Форум » Кино (фильмы и сериалы с участием Елены Кориковой) » БН. Анна Платонова - идеальная барышня николаевской эпохи. » Ответить

БН. Анна Платонова - идеальная барышня николаевской эпохи.

Грин: Пользуясь случаем - очередным показом БН - хочу проследить метаморфозы этой героини. Интересно, как из очень послушной девочки выковался сильный характер, способный противостоять жизненным перипетиям и влиять на других людей. В чем загадка этой барышни? Правила форума

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Грин: В начале фильма мы видим типичную, даже образцовую барышню в соответствии со стандартами эпохи Николая 1. Очень хрупкая, очень нежная девушка - блондинка с необычно грустным и глубоким взглядом - выглядит оранжерейным цветком. Кажется, подуй ветерок сильней - и развеется, как дым, это видение. Она очень скромна и обладает прекрасными манерами: просто умиляет ее интонация - сдержанная и благородная, она позволит мужчине сделать то, что он должен - открыть перед ней дверь, подать руку, чтобы помочь ей взобраться в карету или выйти из нее, она внимательно слушает собеседника, не перечит, не прерывает его, старается держаться незаметно, негромко. Ничего не делает без позволения своего "дядюшки" и искреннее считает его своим благодетелем. Барон для нее - все, самый главный в ее жизни. При этом в глубине души она отчетливо осознает свое положение. Ей двадцать лет. Для того времени это все равно, что сейчас - за тридцать. Она смирилась, что у нее никогда не будет того, что есть у других девушек: ей никогда не выйти замуж за человека благородного (кто же женится на крепостной!), ей никогда не построить своего счастья, какое есть у других крепостных - выйти замуж за крепостного ей не позволят, да и не сможет она быть женой крепостного мужика. Она не может уйти в монастырь, ведь она принадлежит своему хозяину. Она не может ни о чем мечтать для себя. Поэтому все свои таланты и всю свою душу она отдает барону. Раз ее судьба стать актрисой - она будет актрисой. Мягкая, покорная, добрая... Она научилась радоваться пустякам: встреча с молодым офицером на улице - уже целое событие в жизни, танец на балу - невозможное и сладкое счастье, подарок судьбы, успех, аплодисменты - блаженство, которое никогда не испытывала до сих пор. Этот бал стал ключевым моментом - Анна увидела другой мир, на мгновения забыла обо всем, что связывало ее. Так глоток шампанского кружит голову и меняет восприятие. В ее жизни появляется уже не незнакомец, а бравый поручик Репнин, она чувствует его восхищение, его влюбленность - жизнь заиграла новыми красками, все стало не таким, как прежде. Оказывается, ее тоже можно любить, ее жизнь еще не закончилась, то, что тлело, вдруг стало разгораться, но... ей напомнили ее место, лишили мечты, сказки. Короткий праздник остался лишь воспоминанием, Аннушка погасла, не успев разгореться.

Мим: Хорошая тема, Грин! Я бы еще добавил, что мир Анны был очень ограничен. Представляю, как Анна просыпалась по утрам, спускалась к завтраку, где ее ждал барон. Потом она упражнялась на пианино, сопровождала барона на прогулку, слушала его рассказы о войне, об интересных людях, о делах, которые ему приходилось время от времени решать, его мечты о прекрасном актерском будущем, поездках за границу, читала ему и пела. Потом отправлялась спать. Каждую минуту посвящала ему, ничего не просила для себя, никого не знала, ни на что не рассчитывала, ведь она крепостная. И делала все это с чистым сердцем, не по принуждению, а из любви и искренней благодарности.

северная_корона: Мим хорошо написал, остаётся лиш добавить - а потом была революция....


северная_корона: Мим при царе у всех был мир ограничен, а вот сам барон , какое у него разнообразие жизни ? теже постоянные темы изо дня в день из года в год, так что плохое было тогда время, нам не выжить, единственное что их отличало так это то что Анна крепостная

Нина: В сегодняшней серии Аннушка впервые осмелилась возразить барону - попросила не убирать Полину из спектакля. Сделала это мягко и очень тактично, преодолевая робость, но барон на нее прикрикнул, и она сжалась, как воробышек, повиновалась. ИИ не понимает, что так выделяя Анну, он сеет зависть и злобу среди крепостных. Для него она дворянка и не ровня челяди, только есть поговорка "барин далеко, а бог высоко", зато холопы и холопки близко и могут устроить развеселую жизнь. Грин пишет: Аннушка погасла, не успев разгореться. Елена замечательно играет это состояние, одними глазами и возле губ обозначается горькая складочка, чувствуешь, как ей больно.

Мила: северная_корона пишет: при царе у всех был мир ограничен, а вот сам барон , какое у него разнообразие жизни ? теже постоянные темы изо дня в день из года в год, так что плохое было тогда время, нам не выжить, единственное что их отличало так это то что Анна крепостная Во-первых, барон стар и уже успел вкусить все радости жизни. В молодости он воевал, прославился, получил награду от императора за подвиги, любил и был любим, имел друзей, разлечения. И сейчас он занимается своим хобби - театром. Он волен ехать за границу или еще куда-нибудь, а Анна? Только быть при нем или в своей комнатке, все развлечение - на кухню к Варе сходить и то не всегда. Как собачка на привязи, куда хозяин направил, туда и пошла. Нина пишет: Елена замечательно играет это состояние, одними глазами и возле губ обозначается горькая складочка, чувствуешь, как ей больно. По ее лицу сразу все прочитать можно. И движения такие мягкие и грациозные, иногда девчачьи. Выглядит моложе Полины, особенно в движении. Но иногда, когда у нее скорбный взгляд, она кажется очень взрослой и умудренной жизнью. Я видела ее детскую фотографию, где она лет десяти, замотанная в шаль, и у нее такие взрослые и печальные глаза, взгляд очень характерный. Так смотрит глубоко несчастный ребенок. Вот эту внутреннюю боль несчастного детства крепостной Елена и играет.

Григорий: Сцена на кухне. Аннушка совсем другая, простая, веселая и приветливая. Варвара и Никита близкие люди, с ними она открытая. В ней есть прирожденная деликатность, она не хочет задеть Никиту разговорами о кавалере, лучше слукавит, очень мило получилось. Варвара все сразу сообразила. Полина от зависти из кожи вон лезет, а Аннушка как будто не замечает, черное в светлое обращает Да, здесь она еще нежный оранжерейный цветок, но уже видит, как надвигается туча. КМ ясно дал понять, что ее мир скоро разрушится. Снова опечалилась, но что делать! Потерла руку, грустно улыбнулась и к дядюшке.

северная_корона: вообще если честно, то барона старшего я не понимаю, мог бы дать вольную Анне, она же актриса, в театре играет, да и любит он её как дочку....отпустил бы, чтоб она могла сделать карьеру и прославится, но он об этом что то не думает...эх смутное тогда было время, не чувствую никакой прелести царских времён

Татьяна: ИИ - эгоист. Но не оголтелый, не агрессивный, а сибаритствующий, мягкий. Нет, конечно, он собирается сделать Аннушку свободной, но после смерти, когда ему уже не нужно будет ее общество. Ленивый. Зачем думать о делах, когда можно выпить бренди, послушать милый голосок, посмотреть на красивое личико... Большой грех лежит на ИИ за Анну.

северная_корона: Татьяна да старый барон не даст Анне вольную но это сделает его сын, вот как мне кажется очень красивый поворот событий в сериале, ведь по идее барон-младший не хочет отпускать Анну ведь сделавшись свободной она может двигатся куда хочет и барон-младший не вправе её остановить, он боится потерять её навсегда , но находит силы дать ей эту бумагу....нет барон определённо лучшая пара для Анны во всём сериале, как бы Анна она его немного изменила, всмысле его характер....

Жук: Анна начинает понемногу понимать, что привычный мир вот-вот рухнет. Но пока она милая и послушная, смотреть на нее одно удовольствие.

Жека: Мне очень нравится ее ровное отношение к людям, независимо от их положения. С приятными ей людьми - ИИ, Никитой, Варей - она одинаково приветлива и мила, да и с незнакомыми тоже. А вот с КМ сразу чувствуется - у них давняя неприязнь. Анна не терпит его лицедейства и не скрывает своего отношения, при этом держится вежливо. Налицо холопство и лицемерие свободного юридически человека и благородство крепостной.

Татьяна: В первых сериях Анна - типичная барышня самого примерного поведения и самого изысканного воспитания. Пока Мишу не встретила. Дамы, мы знаем по себе, что с нами делают мужчины: стоит встретить интересного человека, который говорит тебе приятные вещи, ухаживает за тобой, смотрит на тебя, как первоклассник на новогоднюю елку, готов в твою честь на подвиги - и вот у нас глаза блестят, мы чувствуем себя королевами, пусть даже это не надолго (постоянного ничего нет), но разве в тот момент об этом думаешь? Вот и Анна влюбилась, ей хочется немного радости - всего лишь видеть любимого и общаться с ним. Разве она на что-то другое претендует? Юная девушка превращается в женщину.

Жук: Татьяна пишет: Юная девушка превращается в женщину. И делает это превосходно! Точно, изящно, от нее веет 19 веком. Она говорит, смотрит, смеется - все очень органично и стильно. Нравится она мне очень-очень!

Жека: Сегодня в карете с Мишей сидели сначала поодаль друг от друга, а потом все ближе и ближе. Милые, юные...Анна просто светилась от счастья.

Мим: Актриса полностью воплотила типичный образ барышни николаевской эпохи. Ее манеры, речь, одежда в полном соответствии с описываемыми леди английских прозаиков 19 века, что неудивительно. Ведь мода или, лучше сказать, светский этикет пришел в Россию из Англии. Насчет превращения в женщину говорить пока рано. Анна пока все еще тепличный цветок, на который подул прохладный ветерок. Пока она все еще под крылышком барона, пока жизнь течет в привычной колее.

Гром: Барон умер. Анна сталкивается с другой жизнью - еще тут же обвинили в убийстве, но она еще верит Мише, в его справедливость. и любовь.

Мила: Я хочу поговорить о выборе для Анны. Вали в соседней теме написала, что у Анны был выбор, как устроить свою жизнь. Мне же кажется, что в БН сценаристы лишили Анну права выбора, предоставив это право лишь мужчинам. Вали, Анна НЕ могла выбрать Никиту. Почему она должна была его выбирать, если она его никогда не любила и не любит, он ей лишь друг, с которым вместе выросли? Она НЕ могла выбрать сцену, потому что этому мешали какие-то препятствия в виде экстремальных обстоятельств, то смерть ИИ, то история с поместьем, то Полина загубила прослушивание, то вместо сцены надо с Корфом в поместье ехать из-за Калиновской, то Бенкендорф запретил, то отъезд в Париж не удался.... В этих экстремальных ситуациях Анна вела себя одинаково - жертвовала своими интересами ради других и участвовала в том, что было намного важнее сцены. Отношения Анны и Миши. Помните, как Анна сказала Мише, что с самого начала понимала, что будущего у них нет? Для нее Миша был грезой, романтикой, бальзамом, который пролился на нее в ее заточении. Чем была ее жизнь? Общением с ИИ. Ведь она не выезжала в свет в Петербурге, у нее не было знакомых и светской жизни. Изредка - Лиза Долгорукая в деревне (в детстве). Представьте, как изо дня в день, вы играете на фортепьяно, поете, читаете ИИ, сопровождаете его на прогулках, забегаете к Варваре на кухню, перекидываетесь парой слов с Никитой. Это все. И вот первый бал, встреча с Мишелем. Когда она должна была сказать о том, что крепостная? На балу? Или, когда ехали на прослушивание? Но ведь она не знала его, понятия не имела о его намерениях, зачем ей было раскрывать свою тайну, нарушая волю барона? Дальше смерть ИИ, расследование, они с Мишей объяснились друг другу в любви, Анна впервые почувствовала себя любимой и хотела открыть свою тайну и не смогла, проявила слабость. С ее точки зрения она урвала у судьбы несколько минут счастья, она же не под венец его тянула. За эту слабость она была жестоко наказана. Ее шантажом заставили танцевать. Сколько раз Анна начинала важный разговор, но Миша все время торопился по делам и она откладывала признание, тем более, что надеялась -Миша танца не увидит.

Мим: Еще раз говрю - не любила она Мишу. Романтический флер развеялся. Поэтому важнее было не поступиться своими принципами, продолжать расследование, чем говорить о себе и своей любви.

Vali: Мила пишет: Вали, Анна НЕ могла выбрать Никиту. Почему она должна была его выбирать, если она его никогда не любила и не любит, он ей лишь друг, с которым вместе выросли? Она НЕ могла выбрать сцену, потому что этому мешали какие-то препятствия в виде экстремальных обстоятельств, то смерть ИИ, то история с поместьем, то Полина загубила прослушивание, то вместо сцены надо с Корфом в поместье ехать из-за Калиновской, то Бенкендорф запретил, то отъезд в Париж не удался.... В этих экстремальных ситуациях Анна вела себя одинаково - жертвовала своими интересами ради других и участвовала в том, что было намного важнее сцены. Согласна, что Анна не любила Никиту и поэтому не выбрала его. Согласилась танцевать, чтобы Корф освободил Никиту и чтобы отстоять свое право на любовь к Михаилу. Все таки выбор был. Анна все время боролась за свое право на любовь и на счастье. Тогда почему некоторые тут считают, что она вышла замуж за Владимира без любви? Устала бороться? Помоему есть достаточно доказательств о любви Анны к Владимиру, но это уже другая тема. Потом - отказалась стать актрисой и жертвовала свои интересы чтобы помочь Владимиру. Помоему у нее тут были и другие причины - она уже поняла, что любит Владимира и поэтому решила вернутся вместе с ним в поместье. Любовь для Анны всегда была важнее карьеры. Об этом она говорила еще Мише. Но даже и эсли она решила жертвовать свои интересы, чтобы помочь другому, это опять выбор.



полная версия страницы