Форум » Кино (фильмы и сериалы с участием Елены Кориковой) » Vote: Лиза Муромская. "Барышня-крестьянка". Оценка. Обсуждение. » Ответить

Vote: Лиза Муромская. "Барышня-крестьянка". Оценка. Обсуждение.

Татьяна: "Барышня-крестьянка". Оцениваем Лизоньку. Лиза Муромская Милая, добрая и наивная девочка влюбляется в сына соседа. Конечно, это заслуга режиссера – так точно и мило передать колорит и ощущение того времени. Но ведь если бы не Корикова сыграла эту девушку, то ощущения легкости и воздушности после просмотра «Барышни-крестьянки» не осталось бы. Настоящая барышня, шаловлива, веселая, любящая посплетничать о женихах, увлекающаяся Чальдом Гарольдом, грустная от того, что ей скучно, следящая за модой, образованная – Елена Корикова очень точно передала все эти ощущения. Барышней она оставалась и в те моменты, когда оставалась в лесу наедине с Алексеем Берестовым: «Вот что! Если Вы хотите, чтобы мы и впредь были друзьями , я попрошу Вас не забываться!», - сказала она ему, забыв на минутку, что она крестьянка. И далее продолжала вести себя, как подобает барышне, хоть она и была в крестьянском наряде. Зачем же девушке из помещичьей семьи захотелось нарядиться в крестьянскую одежду? Можно ли назвать эту барышню авантюристкой? Конечно, авантюристка. Вот если бы она была чуть постарше и поумнее, то ей и в голову не пришло бы пуститься в такую авантюру. А сейчас ей мало лет, в характере у нее – юношеский максимализм, ей в начале авантюры и не думалось, что ее обман раскроется. А потом уже поздно было отступать. Она – влюблена, Алексей Берестов обмолвился, что придет к ее батюшке сватать (Лиза представилась дочерью Василия-кузнеца). И поневоле их лесной роман стал затягиваться, затягиваться, пока не пришел к неожиданному концу. Так зачем же Лиза Муромская нарядилась крестьянкой? От любопытства? Ведь приехал из-за границы сын соседа, с которым она никогда бы не познакомилась, т.к. их батюшки были в ссоре… Или из-за скуки? Деревня. Развлечений – от раза до раза, от одного посещения гостей до другого. «Скучно, Настя. Ох, как скучно», - жаловалась она. А скорее всего и из-за того, и из-за другого. Но ведь если бы не решилась Лиза на этот смелый шаг, то не было бы такого милого и приятного развития событий. www.baryshna.ru Правила форума

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Роман: Очень интересный материал! Спасибо, Блонди! Я понимаю, что везде и все происходит случайно, но как можно представить Лизой кого-то другого, не Елену?! Конечно, режиссером Настя (Редникова) была призвана создать некий антипод Лизе (Корикова), и это видно хотя бы из таких сцен: 1) Настя, робкая и недалекая, шепотом будит Лизу - озорную и хитрющую; 2) Настя, дабы устроить свидание Лизы, волнуемой ото сна вопросом "а какой он?", идет на будничное свидание с любвеобильным детиной; 3) Настя, привычно валяясь в конюшенном зное с лапотным ухажером, не сразу замечает девушку, у которой глазки блестят от впечатлений встречи, скромной встречи. Но кто не познал Ревности, не может знать несносное Альтер Эго. Вот и тот, кто одинакого снял бегущую с травинкой Настю и бегущую с лукошком Лизу, узнай: плотных и розовощеких крестьянок, да и барышень, Россия всегда давала, как зерно - себе и на экспорт; но у нас одна достойная Гения, ПО КЛАВИШАМ БИТЬ. Редникова хорошенькая и сыграть могла. Но тогда фильм не получился бы таким непостижимо-современным - даром что режиссура и музыка восхитительны. Странные эти режиссеры... Остается надеяться, что не прохиндейское "ведь у Ленки это первая большая роль" стало решающим фактором, а лишь то, что на тот момент - за год до съемок - авторы фильма просто не знали о молодой чудо-актрисе. Вот!

blondy: Михаил Акимов: ... В начале 90-х, когда все говорили о полном развале нашего кинематографа, вышел изумительный фильм «Барышня-крестьянка». Я не претендую на роль Истины, но буду близок к ней, если скажу: «Работа режиссёра, игра Кориковой, Редниковой, Щербины, Куравлёва … Боже, других актёров; операторская работа (особенно, эпизод с лесной малиной и купание в реке) вызвали бы восторг у самого Пушкина» – я в этом уверен! Недаром фильм номинировали на «Нику»! Результат: победил фильм «Особенности национальной охоты». Без комментариев... http://www.interlit2001.com/forum/showthread.php?t=5108

blondy: blondy пишет: «Работа режиссёра, игра Кориковой, Редниковой, Щербины, Куравлёва … Боже, других актёров; операторская работа (особенно, эпизод с лесной малиной и купание в реке) вызвали бы восторг у самого Пушкина» – я в этом уверен! I totally agree with Михаил I watched this film a month ago and I was really amazed how such great souls can transmit a feeling of love,innosence and romantic relations ...I really enjoyed it.It gave some freshness to that day....The scenes in nature are simply fantastic I could hardly believe that it is Lena who I'm watching ...she was so young,beautiful and sweet and she completely managed to pass all that on her role of Liza...No wonder she got so many prizes for this role


blondy: On many sites I read that Lena got: 1995 приз за лучшую женскую роль на фестивале «Киношок» за фильм «Барышня-крестьянка» (реж. А. Сахаров) 1996 «Ника» за работу в фильме «Барышня-крестьянка» (реж. А. Сахаров) But I also found this too Приз жюри Е.Кориковой (в числе пяти актеров) КФ "Литература и кино" ,Гатчина, 1996 The same thing but with the list of actors: Большой приз жюри (денежная премия в размере 25 млн рублей) разделен между пятью актерами: П.Кутеповой ("Мелкий бес", "Орел и решка"), Е.Кориковой ("Барышня-крестьянка", "Колечко золотое, букет из алых роз"), С.Тарамаевым ("Мелкий бес"), К.Пироговым ("Орел и решка"), С.Юшкевичем ("Колечко золотое, букет из алых роз")

blondy: Отзывы зрителей: Автор: Юлия 17.01.2004 На мой взгляд Е.Корикова лучше сыграла в этом фильме, чем в "Бедной Насте". Автор: Анна 27.02.2004 Е.Корикова очень хорошо играет, просто замечательно.Очень приятно видить милое лицо на экране.Оно очень отлечается от многих лиц каторые появляются на экране.А игра Елены пробуждает только положительные эмоции. Автор: Нара 19.10.2004 Корикова сыграла просто бесподобно в этом фильме. И вообще, фильм сам по себе пробуждает исключительно положительные эмоции, но без Кориковой Барышня-крестьянка не смотрелась бы, как мне кажется. Автор: Сергей 06.05.2007 Фильм, который можно смотреть многократно. Жаль, что ни Корикова, ни Щербина такого уровня больше не показали. По крайней мере, пока. Автор: сима 25.06.2007 Красивей Кориковой у нас актрисы нет. удивительно что многие не признают это. люди плохо завидовать талантливой актрисе..... которая еще ивосхитительна.. Автор: Альбина 30.09.2007 Один из моих любимых фильмов. Очень красивая природа, актеры молодцы. Смотрела раз шесть. Лучшая роль Кориковой. Автор: Владимир 14.11.2007 Фильм замечательный! Смотрю каждый раз, когда плохое настроение. Помогает ислючительно. Там весь актёрский состав подобран и играет замечательно. Восхищаюсь режисёром: как надо видить А.С.Пушкина, что-бы из небольшой повести сделать такой замечательный фильм. Автор: глазунова 19.03.2008 Hа мой взгляд, Елена Корикова отлично сыграла в этом фильме! Много раз читала пьесу А.С. Пушкина,и посмотрев фильм не разочаровалась, а совсем даже наоборот! Фильм очень хорошо поставлен, персонажи такие же, какими ты их видишь, когда читаешь! Елена Корикова очень точно передала образ своей героини, я даже не ожидала, что у нее такой талант!!!! www.kinoexpert.ru

Роман: blondy пишет: Жаль, что ни Корикова, ни Щербина такого уровня больше не показали. По крайней мере, пока. Просто надо понять, что те роли, которые доставались Елене после "Барышни-крестьянки" и до "Чемпиона", не давали ей разыграться, расходиться в полной мере. Но и в те рамки, в которые ее ставили, она всегда вписывалась органично. Если это видно не всегда, то либо из-за малости некоторых ролей, либо из-за особенностей видения режиссера. В конечном счете, несколько преувеличивая: Взывает в рупор режиссер, Юпитера горят, Послушный мечется актер, Стрекочет аппарат. (Э. Багрицкий, 1925) А про Диму можно сказать так: ну не везет ему с кино! Так часто бывает - актер хорош, но то ли сугубо театральное образование, то ли малая настойчивость мешает ему стать "любимцем камеры". Были "Две судьбы", конечно, "Албанец" не так давно, но... Они с женой оба тихие актеры, и в театре им, думаю, уютнее. Каждому свое!

blondy: Роман пишет: Просто надо понять, что те роли, которые доставались Елене после "Барышни-крестьянки" и до "Чемпиона", не давали ей разыграться, расходиться в полной мере. Но и в те рамки, в которые ее ставили, она всегда вписывалась органично. Perfectly said!

blondy: Елена Корикова До «Барышни-крестьянки» актриса Е. Корикова снялась в нескольких фильмах, но популярности они ей не принесли. Первым фильмом, в котором Корикова снялась еще на первом курсе института, стала сказка А. Матешко «Ха-би-ассы», где партнером Елены стал Владимир Машков. Это мелодрама В. Ахадова «Я обещала, я уйду…», фильм Д. Долина «Колечко золотое, букет из алых роз» по повести А.П. Чехова «В овраге», мелодрама В. Титова «Проклятие Дюран», драма С. Соловьева «Три сестры» (на курсе С. Соловьева Елена и училась). Самая яркая и запоминающаяся роль Елены Кориковой, после которой она стала узнаваемой актрисой, стала роль в фильме «Барышня-крестьянка». В ней она снялась в роли Лизы Муромской, дочки помещика. Роль давалась легко. Актеры на площадке были все добрые и веселые. Фильм снимался чуть ли не с первого дубля. Приятная атмосфера пушкинского времени не давала места раздражению и суете. Легко Елене было играть двух разных героинь – барышню и крестьянку. Для барышни предусмотрен один характер, а для крестьянки – другой, и надо сыграть ни двух разных героинь, а одну в одной. Причем не понятно, кем она больше была – барышней или крестьянкой. С этой ролью Корикова в тандеме с режиссером Алексеем Сахаровым блестяще справилась, воссоздав дух и менталитет, патриотизм и героизм, любовь и порядочность пушкинского времени. Худенькая, стройная, симпатичная, игривая, хулиганистая… «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша». Разве эта роль была ни для Кориковой? Или кто-то другой мог так же ее сыграть? После «Барышни – крестьянки», которая должна была дать толчок для дальнейшей карьеры, Елена снималась очень редко, да и то в основном в клипах и на телевидении.Далее в жизни Елены была Америка, где снялся экспериментальный фильм с ее участием, но у нас он остался незамеченным.После возвращения на Родину, Елена приняла приглашение от Г. Волчек и пришла на службу в театр «Современник», где были роли в «Вишневом саде» А.П. Чехова, в «Трех товарищах» Ремарка и др. Стала популярной и узнаваемой актриса после выхода на телеэкраны сериала «Бедная Настя», где Е. Корикова снялась в главной роли очаровательной и трепетной крепостной актрисы Анны Платоновой. www.baryshna.ru

Роман: Blondy, Вы не просто классную статью нашли - Вы открыли Сайт "Барышни-крестьянки"!! Большое спасибо Будем изучать! Скажите, а этот сайт появился с Нового Года, как я понимаю?

blondy: Роман пишет: Blondy, Вы не просто классную статью нашли - Вы открыли Сайт "Барышни-крестьянки"!! Роман пишет: Скажите, а этот сайт появился с Нового Года, как я понимаю? I think it works longer ...I'm not sure, but I think I have seen it before...

Роман: Дизайнер сайта: http://www.free-lance.ru/users/fatcat

Роман: Серия кремов «Барышня-крестьянка» http://www.free-lance.ru/users/Hot-air/viewproj.php?prjid=492760

Sonya Rey: Роман пишет: Скажите, а этот сайт появился с Нового Года, как я понимаю? Этот сайт существует уже очень давно. Года 2 точно. При поиске информации о "Барышне-крестьянке" на него невозможно не наткнуться.

blondy: рецензии к фильмам: 6 июня 2008 | автор: alina «Барышня крестьянка» Это очень добрый и наивный фильм. Так как он экранизирован по повести А.С.Пушкина, мы знали, что будет происходить в фильме и как он закончится. Поэтому было интересно, как он снят и как эта история будет рассказана с точки зрения режиссера и сценариста. По хронологии событий сценарий написан абсолютно аналогично произведению, но в фильме рассматриваются события с гораздо большей подробностью, чем в книге Пушкина. Я думаю, что экранизация это очень ответственный шаг, это очень трудно, тем более, экранизацию на произведение великого классика Пушкина. Сюжет фильма и повести одинаковый, но некоторые эпизоды сценарист добавил от себя, полностью уловив то, что хотел передать Пушкин, как мне кажется. Это история про двух молодых людей, которые влюбляются друг в друга, но у их семей вражда, поэтому все не так-то просто. Молодого человека гораздо больше привлекали веселые и простые крестьянки, чем ухоженные и чопорные дворянки. Одолеваемая любопытством, девушка переодевается в крестьянку и идет к нему на встречу. Все, казалось бы грустно и безысходно, но отцы семей вдруг решают помириться и поженить детей, поэтому конец у этой истории счастливый. Фильм выглядит очень естественно, искренне и радостно. Возможно, это из-за актрисы Елены Кориковой, которая сыграла просто безукоризненно. Если честно, я даже недооценивала ее талант. Персонажи подобраны очень хорошо. На все лица приятно смотреть. Фильм очень красивый. Российская природа, жизнь показаны с такой любовью, что это невозможно не заметить. Тщательно и аккуратно подобраны костюмы. Фильм выглядит исторически вполне достоверно. Я думаю, что он не может не понравится. Это очень добрая и красивая история. Малоправдоподобная, но красивая и интересная. Впечатления от фильма остались только самые приятные.

blondy: Смотрите кино 5 - 11 июня Иван Дыховичный: "Барышня-крестьянка" ПЕРВЫЙ КАНАЛ Воскресенье 06.10 Режиссер Алексей Сахаров Алексей Сахаров представляется мне несколько странной фигурой: у него был безусловный талант, который загадочным образом переплетался с инженерной закалкой, такая ветреная голова на очень крепкой шее и широких плечах. У него есть несколько определенно удачных картин. "Барышня-крестьянка" — одна из них. Здесь, пожалуй, впервые появилась Лена Корикова, которая впоследствии стала одним из секс-символов нашего кинематографа. Эта небольшая, изящная женщина в "Барышне-крестьянке", мне кажется, сыграла очень достойно — чрезвычайно сентиментально в хорошем смысле этого слова и очень убедительно. Для телеэкрана это чудесно. izvestia.ru, 02.06.06

Finist: Экранизация "Барышни крестьянки" Пушкин предупреждает: не в злых намерениях дело В Киноцентре на Красной Пресне состоялась зрительская премьера фильма Алексея Сахарова "Барышня крестьянка". До этого под занавес сезона картина была показана в Доме кино, а затем — в информационной программе 19-го ММКФ. На встрече со зрителями фильм представлял оператор Николай Немоляев — кстати, по прозвучавшему в кулуарах мнению, именно его работе картина обязана своим успехом у кинематографистов. Николай Немоляев предупредил, что экранизация коротенькой, 7 страниц, повести получилась довольно длинной — час сорок (авторы собрались было ее ужать, но передумали, побоявшись утратить ощущение ритма далекой эпохи); что пушкинские времена представляются им средоточием утраченных ныне ценностей, "корней, к которым хорошо бы вернуться", а потому российский мир явлен в картине в идеальном своем варианте: без клопов, грязи, рабства и самодурства. Попытка уловить ритм минувшего оказалась столь неудачной, что не читается вовсе. И это, право же, к лучшему: заставить человека жить чужим ощущением времени вряд ли возможно, чему свидетельство — смертельная тоска бесконечно растянутых отроческих грез из недавней "Первой любви" Балаяна. Фильм получился длиннее повести не за счет ритмических ухищрений, а лишь потому, что включает сцены, у Ивана Петровича Белкина либо отсутствующие, либо упомянутые мельком. Отчего изменилась и общая тональность событий: поначалу возникают даже подозрения о подмене основного мотива повести (переодевания) другим (эксгибиционизм). Голые девушки резвятся в реке, а голый барич бросается к ним с обрыва; барышня Лиза то просыпается, то засыпает, то умывается, то меняет наряд — каждый раз обнажаясь; служанка ее Настя спускается с сеновала, на ходу натягивая платье. Этот довольно рискованный — имея в виду нравоучительные устремления авторов — прием неожиданно оказался спасительным. Потому что в одетом виде персонажи (особенно дворня) уж слишком напоминают оперную массовку. Могучие кузнецы и статные пастухи, псари-джигиты, красавицы-работницы того и гляди запоют — и действительно запевают, но не так, как в ансамбле Покровского, а значительно хуже. От противного вкуса натужной фольклорной фальши не спасают даже красоты затуманенных по краям пейзажей, до странности напоминающие рекламу новейшей видеотехники — "Все цвета вселенной". Так — очень красиво и очень туманно — снимали русскую классику многие. И один из последних опытов: тургеневский "Дым", увиденный замечательной камерой Сергея Юриздицкого, уже казался порой на Юриздицкого же пародией. Но самое удивительное происходит со "старшими" персонажами повести. Их, как помним, двое: настоящий русский барин, англоман Григорий Иванович Муромский (отец Лизы) и просто русский барин Иван Петрович Берестов (отец Алексея). В фильме их роли странным образом трансформируются. Герой — как выясняется — турецкой и французской кампаний, по-аглицки подтянутый щеголеватый Берестов (Василий Лановой) слегка напоминает Чаадаева и все время пишет что-то философическое. Муромский (Леонид Куравлев), напротив, полноват, расхлябан и замечателен лишь тем, что пропускает каждое утро стопочку. Причем не виски или джина, а родной исконной настойки. За что Берестов в конце концов и признает в нем настоящего человека. К этому моменту фильм успевает не только перевалить за свою середину, но и избавиться от художественных изысков. Если бы речь шла о спектакле, можно было бы подумать, что авторов, как самых обыкновенных читателей, наконец-то захватил сюжет. Они начинают вдруг попросту его пересказывать: без туманов, обнаженной натуры, приторных лирических пейзажей и народного пения. Не идея возврата к корням и истокам, а вполне интернациональный, по-французски фривольный сюжет оказался так занимателен, что фильм, снизошедший до простого его изложения, стал вдруг необычайно мил. И Елена Корикова (Лиза), и Дмитрий Щербина (Алексей), и собаки, и зайцы, и лошади, и все прочие обитатели средней полосы России перестали раздражать и даже начали вызывать симпатию. Сама пушкинская речь — прозвучавшая, напомним, вскоре после реформы Карамзина — опять оказалась куда притягательнее любых (в том числе и претендующих на истинный — в духе "Беседы любителей русского слова" — патриотизм) концепций. Кстати, именно процитированные Белкиным слова одного из беседчиков — князя Шаховского — "Да на чужой манер хлеб русский не родится" вовсю склоняются в фильме. Очень возможно, впрочем, что это (как и многое другое) "происходит не от злого какого-то намерения, а единственно из недостатка воображения" — чем в предисловии оправдывал Пушкин многие огрехи сочинений покойного Ивана Петровича. ЛАРИСА Ъ-ЮСИПОВА Газета «Коммерсантъ» № 146 (864) от 12.08.1995

Finist: В гости к барышне-крестьянке или На графских развалинах "...В 1992 г. на территории усадьбы Гончаровых в селе Ярополец снимался кинофильм по повести Лескова “Очарованный странник”, а в 1994 г. - “Барышня крестьянка” А.С. Пушкина." Это маленький отрывок,полный текст здесь http://review.kuda.ua/2118

blondy: romka_rvs|21 июля 2007 Мое самое любимое «наше» кино постсоветского периода. Прекрасный, милый, добрый фильм, снятый по одноименной повести Пушкина. Сюжет нетороплив, размерен, но не заставляет зрителя скучать, а наоборот – дает возможность сориентироваться в действии, узнать получше героев, оставляет время на сопереживание. Даже герои второго, а то и третьего плана имеют свою предысторию, ярко-выраженный характер. Отличные костюмы, отличные декорации, потрясающая русская природа, радующая своей неброской красотой. Фильм снят с большой любовью, даже с умилением – настолько чувствуется трепетное отношение ко всему, что попадает в кадр, будь то главные герои, пейзажи или просто трава на лугу. Кадр просто залит солнцем – это светящаяся добрая сказочная красота присутствует во всем фильме, оставляя необычайно позитивное впечатление. Даже если вы не большой любитель Пушкина и классики вообще – посмотрите этот фильм как хорошую, не приторную мелодраму без каких-либо сумасшедших страстей. Елена Корикова отлично смотрится в главной роли, думаю, это ее лучшая роль, Лановой и Куравлев – чудесные враждующие папаши, роль Екатерины Редниковой – Настя — 2 плана, но, на мой взгляд, тоже очень интересна. В целом – очень добротный фильм, который хочется пересматривать! ilovecinema.ru

Царапка: Сейчас, возможно, фильм кажется наивным и нудноватым, но в то чернушное время был приятной неожиданностью. Неторопливая пастораль, старики - выше всяких похвал, обе девушки хороши (хотя некоторым больше нравилась Редникова в т.ч. как кандидатка на главную роль). Берестов-младший (Щербина) мне так себе, но в целом погоды не портит. Поставила "Хорошо".

Зара: Здесь Лена мне понравилась)) Такая молоденькая, забавная)) И сыграла хорошо. Уже позже, когда повесть еще раз читала, только Лену и представляла!



полная версия страницы