Форум » Фильмы/книги/музыка » Фильм. "Преступление и наказание". Сериал. » Ответить

Фильм. "Преступление и наказание". Сериал.

Жека: Сегодня начинается показ сериала по роману Ф.М. Достоевского, первый канал в 22.20 Правила форума

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Грин: Я буду смотреть, хотя бы начало, чтобы оценить, а там - как получится.

Нина: Посмотрела первую серию, мне понравился фильм. Это Достоевский, тяжелый и мрачный. Не знаю, как дальше будет смотреться, но Раскольников меня захватил в плен своей игрой. Очень необычный типаж.

Гром: Мне показалось, что излишне детальная проработка снижает художественную ценность. Все же мы живем в 21 веке, и фильм не документальный, поэтому такое тщательное следование описанию кажется странным и скучным. Раскольников нравится, и Катерина Ивановна. Посмотрю, всего восемь серий.


Григорий: Раскольников - воплощение идеи о пользе убийства, в меру психопат, в меру образован, в меру грешен, в меру добр. Но мать его играет не Достоевского, а отсебятину, что-то ведомое только Яковлевой. Сам режиссерский прием - показать события через письмо глазами пищущего - хорош, но актриса все портит. Старуха-процентщица настолько мерзка, что самому убить хочется.

Жека: Сравниваем роман Достоевского и сериал режиссера Светозарова Лидия ПАВЛЕНКО — 04.12.2007 То, о чем все так много говорили, - свершилось! Вчера на Первом канале состоялась премьера сериала по роману Достоевского «Преступление и наказание». Теперь можно сесть с книжкой перед телевизором и сравнивать: действительно ли фильм так близок букве романа, как о том говорил режиссер Дмитрий Светозаров? А он уверял, что даже актеров на роль выбирал, сверяясь с текстом великого писателя. Санкт-Петербург Петербург у Достоевского в романе описывается самым подробным образом. Поэтому мы точно знаем, что Раскольников постоянно приходит на Сенную площадь. А после убийства старухи-процентщицы именно здесь начинается его путь к раскаянию: он падает на колени перед церковью. Светозаров и рад был бы снимать Сенную, но она сейчас так осовременилась, что сама на себя - образца XIX века - не похожа. Кругом реклама, обшарпанных зданий, как их описывал Достоевский, нет, а вместо церкви Спас на Сенной, перед которой молился Раскольников, сейчас станция метро. В общем, одно расстройство. Светозарову пришлось долго бродить по Питеру, чтобы найти хоть что-то, напоминающее старую Сенную. И он нашел. На Конюшенной площади обнаружились и церковь Спаса Нерукотворного Образа, и нужная обшарпанность. Например, здание бывших царских конюшен не ремонтировалось целых триста лет, с тех пор как их построили. Одежда Достоевский всячески подчеркивал крайнюю нищету Раскольникова. Он в романе «одет в рубище», что «даже и привычный человек посовестился бы днем выходить». А на голове у него шляпа необычной формы (некоторые литературоведы считают, что эта шляпа - символ тернового венца, т. е. Раскольников вроде как мученик, хоть и не святой). Кроме того, Родион был так «задавлен бедностью», что у него даже монетки на кусочек мыла не было, чтобы одежду постирать. Поэтому он щеголял в грязной рубашке. Костюмеры сериала, следуя указаниям Достоевского, нарядили актера Кошевого в ветхий сюртук, ткань для которого специально состаривали. Шляпу подобрали самую нелепую. А воротнички рубашек намеренно сделали грязными. Кошевой умолял хотя бы рубашки чистыми оставить, а то ведь прямо сниматься в таком тряпье неудобно. Но его мольбам не вняли. В итоге актер попал в неловкую ситуацию. Однажды во время перерыва между дублями он прямо в гриме (а это - «темные воспаленные глаза» и нездоровая бледность) и в своих лохмотьях побежал в магазин, где потребовал продать ему кефир. А расплатиться пожелал пятитысячной купюрой. Продавщица решила, что перед ней бомж. Но откуда у бомжа такая крупная купюра? Ясное дело, где-то украл. В общем, бдительная дамочка нажала тревожную кнопку, и за спиной Кошевого через минуту нарисовался милиционер. - Ваши документы? - строго вопросил страж порядка. Кошевой подумал, что это один из тех милиционеров, которые охраняли съемочную площадку, а документы он спрашивает в шутку. Актер «шутку» оценил и включился в игру: - Документов нету. Студент я, из мещан. - Где прописаны? - Нигде не прописан. Я комнату снимаю у хозяйки. Под самой крышей комната, похожая на гроб. Милиционер, видимо, не читал «Преступление и наказание», поэтому схватил Кошевого под локоток и предложил пройти в отделение. К счастью, в этот момент в магазин зашли рабочие со съемок и засвидетельствовали, что Кошевой - не бомж и не вор. Он - Раскольников! А была ли старушка? Вас не мучает вопрос: реальное ли убийство старушки описал в романе Достоевский или все выдумал? Возможно, что и не выдумал, а взял свежую газету и посмотрел криминальную сводку. Как раз, когда он размышлял над сюжетом «Преступления и наказания», газеты писали о деле некоего Герасима Чистова, 27-летнего приказчика, раскольника (не отсюда ли фамилия Раскольников?), который убил двух старух - кухарку и прачку с целью ограбления хозяйки квартиры. Убил он их топором. Кстати, в фильме Кошевой, конечно же, убивает топором не реальную бабушку, а резиновый манекен. Топор все время отскакивал от резины, поэтому пришлось повторять «убийство» много дублей подряд. Однажды топор раскололся прямо в руках актера. Кошевой счел это за мистический знак. Все-таки убийство - большой грех. И даже киношное преступление - это плохо. Вот свыше и напомнили: мол, не убий! Раскольников Достоевский описывает Раскольникова не слишком конкретно: «он был замечательно хорош собою», «с прекрасными темными глазами». Ну как прикажете искать актера на роль Раскольникова по таким расплывчатым приметам? Правда, Дмитрий Светозаров нашел в тексте упоминание о том, что у Родиона Романовича был орлиный профиль. Светозаров среди звезд кино никого похожего не обнаружил. Но однажды он увидел в эфире канала «Культура» сюжет о спектакле «Флорентийская трагедия» с молодым актером Владимиром Кошевым в главной роли. Кошевой оказался хорош собой, с прекрасными темными глазами. И профиль орлиный! Режиссер тут же позвонил своим помощникам: - Найдите мне Кошевого. Срочно! 1969 Георгий Тараторкин, на момент съемок фильма - 24 года. За роль Раскольникова удостоен Государственной премии. Кстати, образ Родиона Романовича ему довелось сыграть также и в театре, в спектакле Юрия Завадского (Театр им. Моссовета, 1974 год). 2007 Владимир Кошевой, 30 лет, актер театра. Окончил факультет журналистики МГУ им. Ломоносова, Российскую Академию театрального искусства (РАТИ). Сонечка Мармеладова «Это было худенькое, совсем худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькой, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и когда они оживлялись, то выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней» - так Федор Достоевский представлял себе Сонечку Мармеладову. В фильме ее играет молодая актриса Полина Филоненко. Режиссер Светозаров считает, что она идеально подходит под описание в романе. А вот мы засомневались: носик-то у Полины совсем не востренький, а картошечкой. И лет ей не 17, как книжной Сонечке, а все 20. Впрочем, все это, конечно, не слишком значительные детали. 1969 Татьяна Бедова, 23 года на момент съемок. Карьеру актрисы начинала в Ленинградском ТЮЗе. Роль Сонечки в «Преступлении и наказании» стала ее дебютом в кино. 2007 Полина Филоненко, 20 лет, студентка пятого курса Театрального института «Школа Русской Драмы» (Санкт-Петербург), снималась в фильмах «Три девочки» (2007), «Яр» (2007 год), «Счастье мое» (в производстве). Порфирий Петрович 1969 Иннокентий Смоктуновский, народный артист СССР. Снялся в 90 фильмах, самые известные из которых «Они сражались за Родину», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Берегись автомобиля», «Москва слезам не верит». 2007 Андрей Панин, актер МХТ им. Чехова, занят в спектаклях театра под руководством Олега Табакова. Сыграл в фильмах «Мама, не горюй», «Мама» Дениса Евстигнеева, «Женщин обижать не рекомендуется», в сериале «Граница. Таежный роман» и др. Дуня Раскольникова 1969 Виктория Федорова. На момент съемок ей было 23 года. Дочка известной актрисы Зои Федоровой. Окончила ВГИК. С 1975 года живет в США. 2007 Катя Васильева, 20 лет, актриса петербургского театра.

Жук: Мне нравится пока этот сериал, несмотря на некоторое смещение акцентов. Не воспринимаю Яковлеву совершенно! У Достоевского комизма в роли матери Раскольникова я не увидела, а тут, пожалуйста! Может, еще и клоунаду сыграет? Раскольников очень хорош и страшен своей одержимостью.

Татьяна: Я тоже смотрю с удовольствием, хотя излишняя детализация немного угнетает, но Раскольников хорош!

Грин: Можно по всякому относиться к фильму и техническим деталям, но уже сейчас можно говорить об удаче - Раскольников настоящий, по Достоевскому, он страшен в своем безумии, и играет он не сверхчеловека, а униженного Христа - вот такая у меня аналогия. Смотрела на него вчера и думала: вот бы кого в роли Иешуа увидеть!

Жека: Ну, насчет Христа я бы поспорила. К сожалению, я почти не помню фильм с Тараторкиным, поэтому смотрю как нечто новое. Такого Раскольникова я принимаю, он логичен в своей одержимости, он болен гордыней, я вижу его внутренний мир, сосредоточенный на себе и своем месте в этом мире. Нравится. Хорош Мармеладов, в нем нет ни капли театральности и напыщенности.

Мила: Я пока не определилась, посмотрю, что дальше будет.

Жук: Жека Он на Христа внешне походит, а внутри сплошная болезнь души -раны, уныние, безверие, цинизм, маниакальная упертость в одно. Разумихин мне тоже нравится: эта пара как две стороны души, Раскольников - темная, мутная, больная, параноидальная, Разумихин - светлая, земная, деятельная, надежная. Смотрю с удовольствием!

Нина: Читала сегодня критику в КП и недоумевала: почему надо непременно сравнивать один фильм с другим, почему нельзя просто оценить то, что видим? Четвертая серия сегодня мне очень понравилась, очень. Даже Яковлева выглядела почти не комичной, а Раскольников был очень убедителен. Порфирий Петрович выглядел на редкость придурковато, но манеры, жесты, интонации впечатляют. Он мог быть и таким, Порфирий Петрович, не противореча Достоевскому.

Кука: У нас любят критиковать, потому что легче всего придраться к каким-то внешним мелочам, чем вдуматься в логику событий и образов. Я приняла Раскольникова, принимаю этот фильм, он честный и правдивый, чувствуется атмосфера времени. Это настоящий Достоевский!

Григорий: Фильм замечательный, тонко передающий напряженную, надрывную атмосферу Петербурга Достоевского, города маленьких людей, униженных и оскорбленных. Достоевский не принадлежит к числу моих любимых писателей, но тем не менее фильм меня зацепил. Особенно понравился вчера Порфирий Петрович - совершенно другой рисунок роли, но как точно! Раскольников тоже очень нравится, Дуня, Разумихин, да все. Пожалуй, напрягает Яковлева. Я, может, не помню, но разве в романе мать Родиона выглядела таким "божьим одуванчиком"? Помнится, было все значительно сложнее и интереснее, или я не прав? А как вам Катерина Ивановна?

Жека: Кто-нибудь смотрел по Первому каналу передачу Гордона "Закрытый показ", посвященную сериалу "Преступление и наказание"? Общее впечатление - многие московские кинематографисты одобряют сериал. Этот фильм - действительно Достоевский!

Мила: Я смотрела. И без их одобрения было понятно, что фильм получился хороший. Но смущает меня такая точная экранизация, разве художественная ценность фильма в точном исполнении написанного? Мне чего-то не хватает в этом фильме, а чего - и сама не знаю.

Мим: Мила пишет: Мне чего-то не хватает в этом фильме, а чего - и сама не знаю. Дождитесь конца, Мила, может что-то и определится. Я от фильма в восторге, хотя Достоевского не люблю.

Грин: Жук пишет: Жека Он на Христа внешне походит, а внутри сплошная болезнь души Так ведь он раскаивается к концу, душа наполняется светом.

Татьяна: Закончился фильм как-то нелепо. Может я бестолковая, только в финале я раскаяния не увидела, и последняя сцена, где Родион и Соня сидят на камне среди снежного поля показалась мне напыщенной и несуразной. Все впечатление такой финал испортил.

Григорий: Согласен, конец фильма невнятный, а в целом фильм очень хороший. Режиссер и актеры - молодцы!



полная версия страницы