Форум » Фантазии гениев (клипы, музыка и т.д.) » Биография и очерк жизни и творчества Елены » Ответить

Биография и очерк жизни и творчества Елены

Keeper: Предлагаю вашему вниманию проект двух статей: "Биография Елены Кориковой" и "Очерк жизни и творчества Елены Кориковой". Очерку предполагается дать другое - оригинальное, фигуральное - имя. Более месяца назад мы уже замышляли написать биографию Елены. Кроме того, мною высказывалась идея создания книги о Елене. Но тогда все как-то застопорилось. Сегодня я, отягченный тяжестью дум и размахом ответа на вызовы общества, государства, бесподобной Елены и Бога, все же нахожу в себе силы и - потому без преувеличения - волевым усилием ставлю данный проект в актив. Время поистине настало - давно, не знающее трусцы, также как и дорога, по которой мы с ним бежим, "ржущее в жуткое пространство", - на нас, когда становится очевидным, что тянуть дальше некуда ввиду обширности фактического материала и связанных с его обработкой и анализом умственных и временных затрат. Просто биографию, интересную саму по себе разве что средней руки гражданину и формалисту, было решено дополнить отдельной статьей - кратким очерком о Елене. Он суть прообраз будущей настоящей публицистической книги о Елене. Необходимость в нем объясняется полным отсутствием оного на сегодняшний день - ни у нас, ни у Союза писателей, ни у СМИ, ни вообще у какого-нибудь богатого ярого поклонника или, скажем, коллекционера раритета плюшкинского толка. Видя белое пятно на месте даже полноценной биографии в поле зрения общественности, как можем мы усомниться в жизненной необходимости очерка? Я беру обязательство выполнить всю работу и представить первую редакцию осенью этого года. В вашу задачу входит поиск новых источников и указание на известные, предоставление собственных соображений и мнений, внесение предложений и поправок. Не согласных с таким разделением труда мануфактурщиков выслушаю в дальнейшем. В наших интересах сконструировать материал статей наиболее полным и объективным. По мере появления новых источников и уточнения старых в материал статей, возможно, будут внесены корректировки и дополнения. Предпочтение отдается профессионализму, однако, в любом случае, основной тезис не подлежит смене: "Елена Корикова - исключительного таланта, красоты и мироощущения, а отсюда - поведения, органики и стиля, человек. Неоспоримыми фактами, держащими скептика в стороне от подобного "оптимизма", являются всего-навсего не то время, не те люди и не те предложения. Для слепцов и завистников один Бог судья". В этом свете журнал "Vogue" - всего лишь вогнутая в толщу пюре слащавой славы тыльной стороной своего брюха десертная, возможно чайная - ложка, но никак не беспретенциозная журналистика. Статьи и ранее отмечавшиеся на форуме точки зрения прошу размещать по возможности без ссылок, открытым текстом. Указывайте автора, название СМИ, дату и что еще пожелаете нужным. Можете оставлять комментарии по поводу предоставляемого материала. Но, в любом случае, я сам во всем прекрасно разберусь. У нас есть (не все это понимают, вижу) враги в лице ЖП, гостей с инородных сайтов и фан-клубов, тщеславия, страха и скромности. Арсенал для борьбы с ними вам должен быть знаком: 1) скрытый текст; 2) Л.С.; 3) тел.: +7 918 890 43 85 или +7 86362 22 43 40, или +7 86362 22 32 32; 4) e-mail: RomanPyatakov@yandex.ru или RP1000@yandex.ru; 5) ICQ: 434169398; 6) почта: 346500, Россия, Ростовская обл., г. Шахты, ул. Садовая 12а, кв. 14. Как я уже говорил, выслушаю всех несогласных. Тем не менее напоследок постараюсь тут же развенчать - не скрою, смягчить - уже кажется, что не порхающий, а гадящий на наши взаимоотношения, миф о якобы моей несостоятельности и неспособности начинающего поэта что-либо организовать или сделать. Здесь не буду кичиться предложением Татьяны, но, безмятежный, - выражусь безобидно-пафосно. Если биография требует помеси академического и газетного слова, то очерк, также как и книга, должен быть написан понятно, свежо и естественно. Тому подтверждение - бешеный успех в далеком прошлом, полный запрет в советское время и подобная воздуху для надышавшегося ипритом востребованность в наше время "Истории государства Российского" Н. Карамзина. Автору сентиментальных "Писем русского путешественника" и "Бедной Лизы" и любителю Шекспира удалось в своем труде использовать речь, лишенную синономов, - "выработанный язык". Быть может, вашему слуге, уже зараженному подобным способом произношения истин, удасться повторить то же - если не создать большее - в своей "Истории", - только Елены Кориковой?

Ответов - 7

Лев Ланский: Роман! Ваша статья повергла меня в смятение. Вы знаете лучше меня, что юридически у Вас нет права писать биографию Елены без её согласия на все, без исключения факты. Единственная правда в Вашей статье - это фраза: "Очерк, также как и книга, должен быть написан понятно, свежо и естественно." У нас нет прав искать подробности жизни нашего нежного и хрупкого кумира, расспрашивая кого-либо. Всё, что мы имеем право на сегодня - это чистая, честная, элегантная компиляция того, что мы знаем из всех интервью Елены. Причём надо отделить и удалить выдуманные жёлтой прессой интервью. Эта работа требует особой тщательности, огромного времени и терпения. Делать её надо тихо, а сделав - показать администрации. Громкие предварительные заявления вроде этой статьи - это мальчишество, и так будет оценено 99 процентами наших дорогих друзей, полноправных участников этого форума. Тем не менее, Роман, продолжаю Вас искренне уважать, именно за Вашу искренность, но требую больше дела и меньше слов.

Keeper: Лев! Слово - главный для меня инструмент, который никак не мешает делу, но требует постоянной работы над собой. Моя статья была Вами неправильно понята. Я в этом своей вины не вижу. Данная тема открыта исключительно для сбора первичного материала и, возможно, его обсуждения. Я сказал, что сделаю статьи, но не затронул юридические вопросы. Что ж, статьи я передам Людмиле, когда они будут готовы. Я сказал и говорю сейчас: "Дайте мне источники, и я разбирусь в них и на их основе напишу". Кидайте мне сюда ссылки и статьи, ваши мысли. Если это будут неизвестные факты, то не я их запросил, а мне вы по своей воле выложили. Зная, между прочим, о последствиях. Возражайте, Лев, - отвечу.

Лев Ланский: Возражу сначала по теме. Во-первых, если говорить о компиляции, то все интервью в сети, респонденты не нужны, нужна тщательная и кропотливая работа. Во-вторых, если искать новый материал, то Вы должны были предупредить всех, ни в коем случае не предоставлять непроверенные данные. Теперь возражу по существу. Пока Вы, Роман, не убедите всех нас в Ваших безусловных возможностях это сделать наилучшим образом - никто не откликнется на Ваш призыв давать Вам материал. Само собой - это никак не зависит от того, что я здесь написал и это можно расценить, как негативную агитацию. Отнюдь нет. Просто такова природа нормального человека. Без доверия не будет результата. Как убедить?! Очень просто! Вы должны на полном серьёзе представить нам Ваши новые эссе на любую тему, где будет видна Ваша журналистская зрелость. Так что, может быть, я напрасно написал: "Очень просто!" Правильнее будет: "Очень непросто!"


Keeper: Моя задача в узком смысле - скомпилировать материал и немного припудрить. Я уже говорил о профессионализме. Буду писать на основе официальных материалов. Я сам все найду, но если мне помогут, буду признателен. Там столько статей и коротких заметок - я их все не знаю. Я не кричу: "Давайте мне эксклюзив! Давайте мне личное!" И мне в ответ если и крикнут: "На!" - то зря. Чтобы было ясно. Я хочу, чтобы мне как можно раньше и поактивней указали на весь имеющийся материал. Я буду очень долго сидеть и анализировать его, отделяя шелуху от почек. Потом составлю план, поставлю задачи, выберу стиль. Писать буду, долго оттачивая слова. До этого момента я планирую опубликовать статьи. На их примере и увидите. Согласен, непросто. Поэт - тот, кто открывает что-то новое. Мы все живем и не видим. А он раз - и показал!

Лев Ланский: Мысль есть. "Я буду очень долго сидеть и анализировать его, отделяя шелуху от почек. Потом составлю план, поставлю задачи, выберу стиль. Писать буду, долго оттачивая слова." Но не забудьте: "До этого момента я планирую опубликовать статьи."

Keeper: Знаю, крикнут, что не сюда. А я хочу здесь излить о стихах. Иннокентий Анненский всю жизнь вопринимал свою поэзию как хобби. Его первый и единственный при жизни сборник стихов был издан в 50 лет. Тем не менее он стал самым старшим символистом и научил всех остальных. Валерий Брюсов был "сделанный" поэт, не от Бога. Тем не менее он стал самым мудрым из старших символистов и объединил под своим крылом всю поэтическую Москву того времени. У него также все научились. У них научились даже крайние нигилисты Маяковский и Мариенгоф. "Хулиганы", и "повесу" Пушкина знали наизусть, и "гражданина" Некрасова. Блока все любили - все. Лев! Вы ничем не хуже Анненского. Почувствуйте силу настоящей поэзии. Вы к ней принадлежите. Вы открыли новое. Аэлиту нам дали. Что пишут молодые - вздор. В лучшем случае концептивисты. Как я. Да-да, у меня этот самый концептивизм заставляет драму писать! Даю слово друзьям: Андрей Белый "РУСЬ" Поля моей скудной земли Вон там преисполнены скорби. Холмами пространства вдали Изгорби, равнина, изгорби! Косматый, далекий дымок. Косматые в далях деревни. Туманов косматый поток. Просторы голодных губерний. Просторов простертая рать: В пространствах таятся пространства. Россия, куда мне бежать От голода, мора и пьянства? От голода, холода тут И мерли, и мрут миллионы. Покойников ждали и ждут Пологие скорбные склоны. Там Смерть протрубила вдали В леса, города и деревни, В поля моей скудной земли, В просторы голодных губерний. ----------------------------------- Какая здесь самобытная стихия! Никто Россию так не увидел. Константин Бальмонт *** Я — изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты — предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны. Я — внезапный излом, Я — играющий гром, Я — прозрачный ручей, Я — для всех и ничей. Переплеск многопенный, разорванно-слитный, Самоцветные камни земли самобытной, Переклички лесные зеленого мая — Все пойму, все возьму, у других отнимая. Вечно юный, как сон, Сильный тем, что влюблен И в себя и в других, Я — изысканный стих. ----------------------------------------- После этих слов я, как строфа, хотел бы согрешить со стихом. Владимир Маяковский "НАТЕ!" Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я — бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я — бесценных слов транжир и мот. --------------------------------------- А я тебе, современник, открою "стихов шкатулок" немерено. Ты еще ничего не видел. Александр Вертинский "Мадам, уже падают листья" На солнечном пляже в июне В своих голубых пижама Девчонка — звезда и шалунья — Она меня сводит с ума. Под синий berceuse океана На желто-лимонном песке Настойчиво, нежно и рьяно Я ей напеваю в тоске: «Мадам, уже песни пропеты! Мне нечего больше сказать! В такое волшебное лето Не надо так долго терзать! Я жду Вас, как сна голубого! Я гибну в любовном огне! Когда же Вы скажете слово, Когда Вы придете ко мне?» И, взглядом играя лукаво, Роняет она на ходу: «Вас слишком испортила слава. А впрочем... Вы ждите... приду!..» Потом опустели террасы, И с пляжа кабинки свезли. И даже рыбачьи баркасы В далекое море ушли. А птицы так грустно и нежно Прощались со мной на заре. И вот уж совсем безнадежно Я ей говорил в октябре: «Мадам, уже падают листья, И осень в смертельном бреду! Уже виноградные кисти Желтеют в забытом саду! Я жду Вас, как сна голубого! Я гибну в осеннем огне! Когда же Вы скажете слово? Когда Вы придете ко мне?!» И, взгляд опуская устало, Шепнула она, как в бреду: «Я Вас слишком долго желала. Я к Вам... никогда не приду». ---------------------------------------- И я такую смену времен года желаю для себя. Федор Сологуб *** Изменил я тебе, неземная, — Я земную жену полюбил. Обагрился закат, догорая, Ароматами нежными мая Сладкий вечер меня отравил. Под коварным сиреневым цветом, Улыбаясь и взоры клоня, Та, земная, пленила меня Непорочно-лукавым приветом. Я, невеста, тебе изменил, Очарованный девой телесной. Я твой холод блаженный забыл. О, закроя меня ризой небесной От земных распаляющих сил! --------------------------------------- Что он сделал, а? Что он сделал! Куда от него мне деться... Марина Цветаева Вскрыла жилы: неостановимо, Невосстановимо хлещет жизнь. Подставляйте миски и тарелки! Всякая тарелка будет — мелкой, Миска — плоской, Через край — и мимо В землю черную, питать тростник. Невозвратно, неостановимо, Невосстановимо хлещет стих. --------------------------- Она душу мне вскрыла, а не вены. Зачем суицид, когда... умница! Саша Черный "В РЕДАКЦИИ ТОЛСТОГО ЖУРНАЛА" Серьезных лиц густая волосатость И двухпудовые свинцовые слова: «Позитивизм», «идейная предвзятость», «Спецификация», «реальные права»... Жестикулируя, бурля и споря, Киты редакции не видят двух персон: Поэт принес «Ночную песню моря», А беллетрист — «Последний детский сон». Поэт присел на самый кончик стула И кверх ногами развернул журнал, А беллетрист покорно и сутуло У подоконника на чьи-то ноги стал. Обносят чай... Поэт взял два стакана, А беллетрист не взял ни одного. В волнах серьезного табачного тумана Они уже не ищут ничего. Вдруг беллетрист, как леопард, в поэта Метнул глаза: «Прозаик или нет?» Поэт и сам давно искал ответа: «Судя по галстуку, похоже, что поэт»... Подходит некто в сером, но по моде, И говорит поэту: «Плач земли?..» — «Нет, я вам дал три "Песни о восходе"». И некто отвечает: «Не пошли!» Поэт поник. Поэт исполнен горя: Он думал из «Восходов» сшить штаны! «Вот здесь еще "Ночная песня моря", А здесь — "Дыханье северной весны"». — «Не надо,— отвечает некто в сером: — У нас лежит сто весен и морей». Душа поэта затянулась флером, И розы превратились в сельдерей. «Вам что?» И беллетрист скороговоркой: «Я год назад прислал "Ее любовь"». Ответили, пошаривши в конторке: «Затеряна. Перепишите вновь». — «А вот, не надо ль? — беллетрист запнулся. — Здесь... семь листов — "Последний детский сон"» Но некто в сером круто обернулся — В соседней комнате залаял телефон. Чрез полчаса, придя от телефона, Он, разумеется, беднягу не узнал И, проходя, лишь буркнул раздраженно: «Не принято! Ведь я уже сказал!..» На улице сморкался дождь слюнявый. Смеркалось... Ветер. Тусклый дальний гул. Поэт с «Ночною песней» взял направо, А беллетрист налево повернул. Счастливый случаи скуп и черств, как Плюшкин. Два жемчуга опять на мостовой... Ах, может быть, поэт был новый Пушкин, А беллетрист был новый Лев Толстой?! Бей, ветер, их в лицо, дуй за сорочку — Надуй им жабу, тиф и дифтерит! Пускай не продают души в рассрочку, Пускай душа их без штанов парит... ------------------------------------------ Что скажет болтоблог? Набить им! Смайлосмейтесь! Анатолий Мариенгоф *** Пятнышко, как от раздавленной клюквы, Тише. Не хлопайте дверью. Человек... Простенькие четыре буквы: — умер. ---------------------------- А вы знаете, как Дмитрий Щербина, игравший Толю, это произнес?! Сердце бьется. Хорошо. 2-ое скоро. Да, я сильнее Жизни. Даже в такие минуты не люблю жизнь, а чувствую силу. Лев! Вы к какой школе себя относите? Я думаю, акмеизм+реализм. Тогда это Ваше изобретение! Я открою вам новое.

Татьяна: Роман, кажется, я поняла, что есть ваше призвание на сегодняшний день. Вы ищите свой, индивидуальный, способ самовыражения, и вас бросает из крайности в крайность. Должна признать, что в стихах вы разбираетесь неплохо. Название этой темы больше подходит под " Поэтические стили и эпохи", на мой взгляд. Сама по себе эта тема очень интересная, здесь можно научиться отличать настоящую поэзию от стихоплетства, если разбирать каждое произведение по образам и смыслу. Что касается биографии, то подход не совсем верный. Все эксклюзивные интервью Елены у нас есть, нужно брать их по очереди и выбирать из них факты по годам жизни Елены, ничего не выдумывая от себя. Получится очень здорово.



полная версия страницы