Форум » Фантазии гениев (клипы, музыка и т.д.) » Конкурс. Текст песни для Елены. » Ответить

Конкурс. Текст песни для Елены.

Татьяна: В этой теме каждый может предложить свой вариант текста для песни, которую, как все мы надеемся, когда-нибудь споет Елена. У нас появился участник, который пишет хорошую музыку, дело за поэтами. Стихотворения могут быть авторскими или можно взять стихи классиков, если хорошо на музыку "лягут", как получится. Выбираем простым большинством голосов. Если есть какие-то предложения по конкурсу, предлагайте в этой теме. В общем, как мы все решим, так и будет. Вот ссылка, по которой можно скачать музыку http://ifolder.ru/7189323

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 5 All

Dorian: Лев Ланский Спасибо! Мне понравились припевы. Очень четко и гармонично (стоило ли ожидать другого)! Я просто слышу эту песню. Могу убрать лишнее в куплете. Кажется, я понял, что Вы имели в виду. Просто эти дополнительные аккорды дисгармонию в себе не несут...Слишком акцентированы, но пустоту там оставлять тоже нельзя. В первой строке один гитарный аккорд лишний, а во второй два? И т.д. да?

Лев Ланский: Dorian! Когда я пытался писать запев только по тем нотам, которые слышу, получался неровный ритм, неудобный для пения. Ударные и неударные слоги идут не по порядку. Я бы сделал чёткое чередование ударных и неударных слогов. И удлинил бы 2-ю и 4-ю строки запева до 11-ти слогов, как и в 1-й и 3-й строках. Каково Ваше мнение, Dorian? Для стихотворения нужна четкость чередования ударных и безударных слогов. Иначе мне трудно напеть.

Dorian: Понял! Ритм действительно рваный. Быть может в этом его прелесть? Вполне возможно, что это не “-“, а “+” Разумеется, что нестандартно. Но... Там проблемы для вокалиста нет (я в этом уверен, слышу четко) Кстати, Вам удалось из этой ситуации сухим из воды выйти! И при этом все прекрасно получилось!


Лев Ланский: Нет, Dorian! Для меня Ваш ответ остался неясным. Вы сказали: "Там проблемы для вокалиста нет (я в этом уверен, слышу четко)" Если так, то мне в тексте надо уменьшать количество слогов. Мне кажется, проблемы вокалиста будут, если останутся и эта мелодия и эти стихи. Без изменения. Далее, я не знаю, что такое "+" и "-". Объясните. И потом, Вы согласны с тем, что следует удлинить строки в запеве, чтобы текст песни легче ложился на музыку?

Dorian: Лев Ланский G G F# E F# G F# E D E H(D) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 (12)-гитарный аккорд С Я рос- ла без-за- бот-ной дев-чо-ноч-кой пам G G F# E F# G F# E D E H(D) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 (12) (13) (14) (15) (16)- гитара. Как си-рень, что в прос-тор-ном жи- вёт са- ду пам- пам- пам- пам- пам И далее по аналогии, так как 1 и 3, 2 и 4 строчки имеют один и тот же нотный ряд. Вокальная партия начинается с первой ноты куплета. Те цифры, которые в скобках (ноты), остаются за партией гитары (и никакого отношения к вокалу не имеют) Выступают в качестве плавных переходов. При такой схеме вокальная партия симметрична во всех четырех строках, асимметрия лишь в партии соло гитары. Вот и решение. H(D) по выбору

Dorian: слоги и ноты расставьте в Word Тут некорректно отображаются

Малка: По форме не мне судить, но по содержанию мне тоже кажется, что в тексте должны быть более сложные переживания и образы. Песня ведь о любви? Значит, о молодой душе, а не об ушедшей молодости. Героиня переживает здесь и сейчас. Но это всего лишь мое мнение, авторам виднее

Dorian: Забыл написать...Прошу прощения за эти ''пам-пам'' действительно сложно объяснить ритм)

Лев Ланский: Dorian! Как раз "пам-пам" я понял. Здесь всё нормально. Смущает меня только ассиметрия последних нот, где ещё есть слова в каждой строчке запева, т.е. их разная длительность. Так вокалисту будет трудно петь. Опытный вокалист, конечно, справится, но слушателям подпевать будет трудно. Малка! Сделаны Вами серьёзные замечания: "В тексте должны быть более сложные переживания и образы." "Пестя о любви, значит, о молодой душе, а не об ушедшей молодости." Оправдаюсь так. Текст песни, как правило, это не стихотворение и поэтому позволительны простые переживание и образы. Я всё равно буду думать над этим, но, честно, боюсь усложнять, хотя пробовать буду. Мне всё интересно. Второе оправдание (по второй строке замечания). Песня, конечно, о мододой душе, но не об ушедшей молодости, а об ушедшем детстве. То есть одновременно о лёгкой грусти об ушедшем детстве и о пришедшей новой радости, радости любви. Мелодия, представленная нам на суд Dorian'ом - грустная, элегическая. Я ожидал нежную, лирическую, когда можно писать о светлых чувствах выросшей девочки. Кроме того, мелодии запева и припева должны отличаться сильнее (желательно), чем в этой песне. Но, во-первых, это первая (простите за тавтологию) для нас работа Dorian'a. Первый труд и сразу шедевр - так не бывает. Я понимаю, что Dorian - музыкант опытный, способный и, может быть, одарённый и даже талантливый. Мы это увидим. Но без вдохновения шедевров не бывает. Наша любимица и ожидание нашего маленького коллектива лучших работ могут дать это вдохновение. Я вполне серьёзен. Будет вдохновение, будут лучшие работы. Во-вторых, первая создаваемая нами песня для нашей незабвенной любимицы и сразу же о серьёзной печали, у меня просто рука не поднимается так писать. Это я уже по замечанию Татьяны: "Петь надо о расставании в любви, об одиночестве, о светлой грусти - воспоминание о прожитом." Если у нас будет получаться, то обо всём споём, обязательно. Помню я и о теме предложенной Жекой по стихам. Как одно из возможных решений, я представляю второй вариант песенного текста. Здесь пока нет ни одной правки, но есть добавление третьего куплета, чтобы прибавить грусти из-за элегической мелодии (опять таки, это ответ на замечание Татьяны). Приходит новая радость, но уходит детство. Проигрыш без слов можно поставить между этим третьим куплетом и третьем припевом. ЭЛЕГИЯ Нашей светлой избраннице, Елене Кориковой, посвящается. Я росла беззаботной девчоночкой, Как сирень, что в просторном живёт саду. Я могла подружиться хоть с облачком. Каждый день при наряде и на виду. 1-й припев: Только я тебя не замечала. Юный клён, любимец сада, Не дарил мне тени. И твоей я дружбы не искала. В том, что я живу, как надо, Не было сомнений. Годы шли, открывались секреты нам. Странно так, стал приятен случайный взгляд, В глубь души загляну - все ответы там, Лёгкий страх, а не станет ли тесен сад? 2-й припев: Знать пришла пора тебя заметить, Стройный клён ласкает тенью - Я знакомству рада. И уже не нужен кто-то третий. Обрету под чуткой сенью Радость, как награду. Жизнь моя стала в чём-то совсем другой, Я грущу, гасит детство моё огни, Только я буду той же девчоночкой, Отыщу все тропинки в былые дни. 3-й припев (после проигрыша): Скоро год, как мы с тобою вместе. Я зовусь твоей сиренью И заботе рада. Благодарен клён своей невесте. Обрету под чуткой сенью Счастье, как награду. У нас идёт нормальная дискуссия по тексту песни и я искренне этому рад и всех благодарю за сделанные замечания. В этом залог успеха.

Жук: Мне как-то не представляется нынешняя Лена "девчоночкой" и, тем более, грустящей по детству. Вот выходит на сцену молодая, красивая, загадочная женщина, у которой в глазах судьба, она живет чувствами и сейчас, она взрослая! И я не совсем согласна с тем, что раз первая песня, то должна быть попроще. Мы видели на "Двух звездах", что пела Лена, они пели драматические песни и очень хорошо.

Лев Ланский: Хорошо, Жук! Я буду работать над вторым текстом. Поскольку у нас конкурс, то, естественно, каждый из нас может представить свой текст песни. Буду искренне счастлив, если кто-то из нас создаст стихотворение достойное нашей Елены. Это само собой. И ещё, Жук! Мне понравилась Ваша базовая строка будущего стихотворения: "Вот выходит на сцену молодая, красивая, загадочная женщина, у которой в глазах судьба, она живет чувствами и сейчас, она взрослая!" Дискуссия продолжается! Не опускайте руки, друзья!

Жук: Ну, раз вы не обижаетесь, тогда я продолжу фантазировать дальше, можно? Попробую описать, какой я вижу героиню. Вообразите гримерку, открывается дверь - входит актриса. Она очень красивая, чуть усталая, кладет цветы на столик, случайно задевает книгу, книга падает, и из нее вылетает фотография. Актриса медленно поднимает фото, чуть близоруко вглядывается - на глазах выступают слезы, а губы чуть кривятся - она узнала... Отбрасывает фото, задумывается, потом медленно садится у столика, уже нежно берет обеими руками фотографию и прижимает ее к груди, глаза закрыты - она видит ЕГО и себя, счастливых и юных, потом печальных, потому что разлука... Она открывает глаза и с сожалением смотрит на фото, потом грустно усмехается, рвет фотографию и подбрасывает клочья вверх.

Лев Ланский: Жук! Ваш сюжет и вправду заманчив! Принимаю! Но меня тянет писать на грустную мелодию исповедь, т.е. от первого лица. Я подумаю, как это можно совместить. А насчёт обид, так я слишком умудрён жизнью, чтобы позволить себе обижаться на искреннее и тактичное изъявление мыслей и чувств. Наоборот, я Вам благодарен.

Татьяна: Мне тоже героиня видится взрослой. Жук, а почему обязательно актриса? Потому что Елена актриса? Мне кажется, у каждой женщины в душе есть свои "скелеты"

Dorian: Лев Ланский Не спорю. Просто я прокручиваю в голове мотив и проблем, на мой взгляд, не должно возникнуть. Вообще, конечно, истина всегда где-то посередине. Лев Ланский пишет: Здесь пока нет ни одной правки, но есть добавление третьего куплета Я не против. Без проблем добавлю.

Мила: А что сам Дориан думает по поводу текста? Он какой видит героиню?

Лев Ланский: Я не сижу без дела. Благородная цель движет моим пером. По предложению Жук: "Вот выходит на сцену молодая, красивая, загадочная женщина, у которой в глазах судьба, она живет чувствами и сейчас, она взрослая!" Пришли в голову два четверостишия. Неоконченную работу показывать не положено. Но так как идёт разговор с друзьями, отступлю от правила и сразу скажу. Оба четверостишия, которые не могут быть в одном стихотворении, мне не особенно нравятся. Так - более, менее терпимо. Наша незабвенная любимица достойна лучшего. Так что я работаю. "Ту весну, о которой сейчас пою, Не забыть, в ней остались мечты двоих, Никому не открою печаль свою, Ворошить не позволю я тайн моих." "Так всегда, кто-то прав, кто-то виноват, Суть вещей отражает мой горький стих, Я горда, прячу в сердце следы утрат, Тайны всей не прочтёте в глазах моих." Но услышать ваши мнения будет полезно.

Мила: Первое мне нравится. Но диалог - лучше! Героиня должна обращаться к кому-то, кого вспоминает, так мы поймем, о чем речь.

Татьяна: "Ту весну, о которой сейчас пою, Не забыть, в ней остались мечты двоих, Никому не открою печаль свою, Ворошить не позволю я тайн моих." А если так: Тех дней, когда любила, не забыть, В них остались мечты двоих, Ворошить не хочу тайн своих, Чтобы снова горечь не пить.

Лев Ланский: Татьяна! Ваше четверостишие чётче моего, экономнее. Есть у Вас чувство стиха! Прекрасно! Но у Вас уменьшено количество слогов. Я же пишу под строй мелодии Dorian'а. И рифмую первые три слога. "Ту весну-Никому" "Не забыть-Ворошить" Ту весну, О которой сейчас пою, Не забыть, В ней остались мечты двоих, Никому Не открою печаль свою, Ворошить Не позволю я тайн моих."



полная версия страницы