Форум » Фантазии гениев (клипы, музыка и т.д.) » Конкурс. Текст песни для Елены. » Ответить

Конкурс. Текст песни для Елены.

Татьяна: В этой теме каждый может предложить свой вариант текста для песни, которую, как все мы надеемся, когда-нибудь споет Елена. У нас появился участник, который пишет хорошую музыку, дело за поэтами. Стихотворения могут быть авторскими или можно взять стихи классиков, если хорошо на музыку "лягут", как получится. Выбираем простым большинством голосов. Если есть какие-то предложения по конкурсу, предлагайте в этой теме. В общем, как мы все решим, так и будет. Вот ссылка, по которой можно скачать музыку http://ifolder.ru/7189323

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 5 All

Dorian: 00:01- 00:42-вступление 00:43- 01:10- куплет1 01:11- 01:37- Припев 01:38- 02:05- куплет 2 02:06- 02:32- Припев 02:33- 02:50 -проигрыш 02:51-03:17 -Припев 03:18-03:36-Happy End Единственное пожелание- четко запоминающийся припев...Помните, что это песня,а не стих... Одна фраза может сделать все!

гость: Что сказала тебе, сознаю я неясно. Неужели то было признанье в любви? Но слова не лились увлекательно -страстно, Я смотрела без робости в очи твои. --------- Темнеет. В городе чужом Друг против друга мы сидим, В холодном сумраке ночном, Страдаем оба и молчим. И оба поняли давно, Как речь бессильна и мертва; Чем сердце бедное полно, Того не выразят слова. Не виноват никто ни в чем; Кто гордость победить не мог, Тот будет вечно одинок, Кто любит – должен быть рабом. Не на конкурс, просто так.

Татьяна: Гость, это из поэзии серебряного века? Автора не узнаю.


Dorian: Отрывок из стихотворения Д.С.Мережковского ''Одиночество в любви''

Роман Киппер: Г-да поэты: песня не про любовь, а про Елену Корикову.

Dorian: Роман,пардон, песня для Елены Кориковой. Т.е. любовная лирика очень даже кстати) вестимо Льва Наумовича надо дождаться.Опыт есть опыт

Роман Киппер: Пардон, Dorian, в музыке образ Елены, а в стихах - нет?

Dorian: Вы правы.Но Любовь и Елена Юрьевна... для меня синонимы) Тему просто полностью нужно раскрыть.Здесь Личность и символы должны тесно переплетаться...

Татьяна: Dorian пишет: Любовь и Елена Юрьевна... для меня синонимы Для меня тоже. Эта женщина создана для любви, в кино ее героини умеют любить так глубоко и красиво...даже без слов, глаза все расскажут. У нас в разделе "Библиотека. Любимые стихи" уже кое-что есть.

Роман Киппер: У меня в данный момент сердце просит несколько другого. Пишу драму. Вот отрывки из интуитивного издания: <...> Мала моих визитов прибыль, Ведь я для вас enfant terrible! <...> - Поэт ля-ля-лям Рома Киппер. - Bon joir(e), актриса Ольга Книппер. <...> Здесь, сейчас стою, Разрушитель, Громовержец в каменных стенах; В каждой молнии строф - Искуситель, Мечет в страсть из суетного плена. <...> - ...And everything is lost. - У вас, Лиса, пресимпатичный хвост! --- Но буду писать и текст к песне. Только подумаю, что ОНА будет это петь...

Жук: Единый раз вскипает пеной и рассыпается волна. Не может сердце жить изменой, измены нет: любовь - одна. Я негодую иль играю, иль лгу - но в сердце тишина. Я никогда не изменяю: душа одна - любовь одна. Однообразно и пустынно однообразием сильна Проходит жизнь...И в жизни длинной любовь одна, всегда одна. Любви плачу своей я кровью, но верная душа - верна, и я люблю одной любовью... Любовь одна, как смерть одна. Это чуть переделанное из Зинаиды Гиппиус. А вот еще из Волошина: Любовь твоя жаждет так много, Рыдая, прося, упрекая... Люби меня молча и строго, Люби меня медленно тая. Свети мне пламенем белым - бездымно, безгрустно, безвольно. Люби меня радостно телом, А сердцем люби меня больно. Припев: Пусть призрак, творимый любовью, не пожелает иную - Люби меня с плотью и кровью - Простую, живую, земную... Ключ: Люби меня метко и верно - люби меня в самое сердце.

Лев Ланский: Спасибо, Dorian! Милая элегическая мелодия. Приятно будет слушать во время отдыха и мечтать. Однако, в запеве строки не будут петься слушателями из-за намеренного сбоя в ритме. Но что хорошо для музыкальной пьесы, то не обязательно подходит для песни. Ритм в каждой строке запева надо выровнять и сделать чётко по 11 слогов. Тогда подойдут следующие слова песни. Понятно, что слова оригинальные. Написаны только что. Принимаются любые замечания и, следовательно, возможны любые совместные поправки. Буду только рад. Тогда и автор будет - наш слаженный коллектив! Опять же, никакой спешки, ажиотажа, эйфории. Желанны серьёзность и критика. Мне показалось, что песня должна петься Еленой (почему бы мечте не сбыться?) от первого лица. Самой близкой темой будет, понятно, тема о первой любви, где первой строчкой может быть что-то похожее на первую строчку известной песни Анатолия Лепина из кинофильма Эльдара Рязанова "Девушка без адреса" на стихи, вернее на песенный текст, Владимира Лившица: "Я девчоночкой была, забот не знала. Словно ласточка, свободная была. Я нашла тебя и снова потеряла, Потеряла в тот же час, как и нашла..." ЭЛЕГИЯ Нашей светлой избраннице, Елене Кориковой, посвящается. Я росла беззаботной девчоночкой, Как сирень, что в просторном живёт саду. Я могла подружиться хоть с облачком. Каждый день при наряде и на виду. 1-й припев: Только я тебя не замечала. Юный клён, любимец сада, Не дарил мне тени. И твоей я дружбы не искала. В том, что я живу, как надо, Не было сомнений. Годы шли, открывались секреты нам. Странно так, стал приятен случайный взгляд, В глубь души загляну - все ответы там, Лёгкий страх, а не станет ли тесен сад? 2-й припев: Знать пришла пора тебя заметить, Стройный клён ласкает тенью - Я знакомству рада. И уже не нужен кто-то третий. Обрету под чуткой сенью Радость, как награду. 3-й припев (после проигрыша): Скоро год, как мы с тобою вместе. Я зовусь твоей сиренью И заботе рада. Благодарен клён своей невесте. Обрету под чуткой сенью Счастье, как награду.

Татьяна: Лев, вы пишите о первой любви и счастливой любви, о молодости. Но музыка мне кажется глубже, и она не такая уж и счастливая. Воспоминание - да, но воспоминание тяжелое, которое заставляет тяжело биться сердце. Здесь есть сожаление, боль, страдание, значит, и петь надо о расставании в любви, об одиночестве, о светлой грусти - воспоминание о прожитом. Так вспоминает свой болезненно закончившийся в прошлом роман женщина, которая уже давно счастлива, но что-то случайно возвратило ее в те дни, когда еще все болело. Простите, но мне так кажется

Лев Ланский: Нормально, Татьяна! Большое спасибо за замечания! Буду думать. Или постараюсь убедить всех, кто будет придерживаться Вашей точки зрения, что и о первой любви можно петь с грустью или буду писать заново второй текст. Может быть, будет достаточно переделки. Время есть.

Жека: Может, не в тему. Но под эту музыку могла бы Тина вспоминать свой роман с Сашей.

Лев Ланский: Может быть, Жека... Но нужна светлая грусть. Когда уже всё устоялось, и всё-таки вспоминает сердце о прошлом с мягкой печалью. Боюсь у Тины это была грусть безысходная, без надежды на возвращение любви. Я имею ввиду Тину до встречи ею Саши на вечеринке, где-то во второй серии. А сразу после этой встречи была уже не грусть. Пришло затмение. И мысль о мести.

Жека: Тогда может быть такое настроение: Не предай. Я решилась, ты только не трусь, Талый снег – он все та же вода, Лишь немного походит на грусть Беспросветная эта хандра. Изменить, разрубить, разметать... Заучила почти наизусть, Как тебя мне хотелось понять, Но не в силах, а может, боюсь. По весне ощущаешь сильней, То, что снегом зимой занесло, Как не хочется, чтобы больней, Посмотри, и меня понесло. Я тебя отпускаю, не трусь, Разруби, измени, разметай… А в груди учащается пульс: "Пощади, пожалей, не предай". или Татьяна Чеботаева Не дуй на пламя. Тихо, но гори. Не дуй на пламя. Тихо, но гори. Весенних дней, что может быть опасней Для двух сердец… наш запоздалый праздник Торжественно объявят фонари. Расплачутся короткие дожди. И по пунктирам вымученных правил Все, что возможно, мы с тобой исправим, Что невозможно, то поправит жизнь. Мы станем пировать не до зари - До той поры, когда пожухнут травы… Пусть даже в этом будет мало правды – Не дуй на пламя, тихо, но гори. или Я же знаю - и ты не спишь Я же знаю - и ты не спишь, Ожиданьем разлуку лечишь. Жаль, изогнутых спин у крыш, Как у кошек, почти не встретишь. Тополей разделяя грусть, Я июнь обниму за плечи, Вечер в окна впущу, и свечи Словно звезды рукой зажгу. И ладонью щеки коснусь, Холодок... сразу станет легче. Я к тебе от тебя вернусь, И обрадуюсь нашей встрече. Ты не спрячешься, не сбежишь, Ближе к небу – не значит выше (И к чему вспоминать о крышах?)… Я же знаю, что ты не спишь.

Лев Ланский: Спасибо, Жека! Все три стихотворения очень нежные и в меру печальные. Здесь можно найти тему для нового текста песни и, естественно, сказать об этом, что позаимствовали. Продолжаю думать!

Грин: Жека, настроение прекрасное, но у песни должен быть сюжет, история, взрыв, чтобы можно было дать развернуться модуляциям голоса. И должна быть одна простая, но прилипчивая и емкая фраза прямо в сердце!

Нина: Мне нравится "Не предай". Только это не воспоминание, а диалог.

Dorian: Лев Ланский Спасибо! Мне понравились припевы. Очень четко и гармонично (стоило ли ожидать другого)! Я просто слышу эту песню. Могу убрать лишнее в куплете. Кажется, я понял, что Вы имели в виду. Просто эти дополнительные аккорды дисгармонию в себе не несут...Слишком акцентированы, но пустоту там оставлять тоже нельзя. В первой строке один гитарный аккорд лишний, а во второй два? И т.д. да?

Лев Ланский: Dorian! Когда я пытался писать запев только по тем нотам, которые слышу, получался неровный ритм, неудобный для пения. Ударные и неударные слоги идут не по порядку. Я бы сделал чёткое чередование ударных и неударных слогов. И удлинил бы 2-ю и 4-ю строки запева до 11-ти слогов, как и в 1-й и 3-й строках. Каково Ваше мнение, Dorian? Для стихотворения нужна четкость чередования ударных и безударных слогов. Иначе мне трудно напеть.

Dorian: Понял! Ритм действительно рваный. Быть может в этом его прелесть? Вполне возможно, что это не “-“, а “+” Разумеется, что нестандартно. Но... Там проблемы для вокалиста нет (я в этом уверен, слышу четко) Кстати, Вам удалось из этой ситуации сухим из воды выйти! И при этом все прекрасно получилось!

Лев Ланский: Нет, Dorian! Для меня Ваш ответ остался неясным. Вы сказали: "Там проблемы для вокалиста нет (я в этом уверен, слышу четко)" Если так, то мне в тексте надо уменьшать количество слогов. Мне кажется, проблемы вокалиста будут, если останутся и эта мелодия и эти стихи. Без изменения. Далее, я не знаю, что такое "+" и "-". Объясните. И потом, Вы согласны с тем, что следует удлинить строки в запеве, чтобы текст песни легче ложился на музыку?

Dorian: Лев Ланский G G F# E F# G F# E D E H(D) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 (12)-гитарный аккорд С Я рос- ла без-за- бот-ной дев-чо-ноч-кой пам G G F# E F# G F# E D E H(D) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 (12) (13) (14) (15) (16)- гитара. Как си-рень, что в прос-тор-ном жи- вёт са- ду пам- пам- пам- пам- пам И далее по аналогии, так как 1 и 3, 2 и 4 строчки имеют один и тот же нотный ряд. Вокальная партия начинается с первой ноты куплета. Те цифры, которые в скобках (ноты), остаются за партией гитары (и никакого отношения к вокалу не имеют) Выступают в качестве плавных переходов. При такой схеме вокальная партия симметрична во всех четырех строках, асимметрия лишь в партии соло гитары. Вот и решение. H(D) по выбору

Dorian: слоги и ноты расставьте в Word Тут некорректно отображаются

Малка: По форме не мне судить, но по содержанию мне тоже кажется, что в тексте должны быть более сложные переживания и образы. Песня ведь о любви? Значит, о молодой душе, а не об ушедшей молодости. Героиня переживает здесь и сейчас. Но это всего лишь мое мнение, авторам виднее

Dorian: Забыл написать...Прошу прощения за эти ''пам-пам'' действительно сложно объяснить ритм)

Лев Ланский: Dorian! Как раз "пам-пам" я понял. Здесь всё нормально. Смущает меня только ассиметрия последних нот, где ещё есть слова в каждой строчке запева, т.е. их разная длительность. Так вокалисту будет трудно петь. Опытный вокалист, конечно, справится, но слушателям подпевать будет трудно. Малка! Сделаны Вами серьёзные замечания: "В тексте должны быть более сложные переживания и образы." "Пестя о любви, значит, о молодой душе, а не об ушедшей молодости." Оправдаюсь так. Текст песни, как правило, это не стихотворение и поэтому позволительны простые переживание и образы. Я всё равно буду думать над этим, но, честно, боюсь усложнять, хотя пробовать буду. Мне всё интересно. Второе оправдание (по второй строке замечания). Песня, конечно, о мододой душе, но не об ушедшей молодости, а об ушедшем детстве. То есть одновременно о лёгкой грусти об ушедшем детстве и о пришедшей новой радости, радости любви. Мелодия, представленная нам на суд Dorian'ом - грустная, элегическая. Я ожидал нежную, лирическую, когда можно писать о светлых чувствах выросшей девочки. Кроме того, мелодии запева и припева должны отличаться сильнее (желательно), чем в этой песне. Но, во-первых, это первая (простите за тавтологию) для нас работа Dorian'a. Первый труд и сразу шедевр - так не бывает. Я понимаю, что Dorian - музыкант опытный, способный и, может быть, одарённый и даже талантливый. Мы это увидим. Но без вдохновения шедевров не бывает. Наша любимица и ожидание нашего маленького коллектива лучших работ могут дать это вдохновение. Я вполне серьёзен. Будет вдохновение, будут лучшие работы. Во-вторых, первая создаваемая нами песня для нашей незабвенной любимицы и сразу же о серьёзной печали, у меня просто рука не поднимается так писать. Это я уже по замечанию Татьяны: "Петь надо о расставании в любви, об одиночестве, о светлой грусти - воспоминание о прожитом." Если у нас будет получаться, то обо всём споём, обязательно. Помню я и о теме предложенной Жекой по стихам. Как одно из возможных решений, я представляю второй вариант песенного текста. Здесь пока нет ни одной правки, но есть добавление третьего куплета, чтобы прибавить грусти из-за элегической мелодии (опять таки, это ответ на замечание Татьяны). Приходит новая радость, но уходит детство. Проигрыш без слов можно поставить между этим третьим куплетом и третьем припевом. ЭЛЕГИЯ Нашей светлой избраннице, Елене Кориковой, посвящается. Я росла беззаботной девчоночкой, Как сирень, что в просторном живёт саду. Я могла подружиться хоть с облачком. Каждый день при наряде и на виду. 1-й припев: Только я тебя не замечала. Юный клён, любимец сада, Не дарил мне тени. И твоей я дружбы не искала. В том, что я живу, как надо, Не было сомнений. Годы шли, открывались секреты нам. Странно так, стал приятен случайный взгляд, В глубь души загляну - все ответы там, Лёгкий страх, а не станет ли тесен сад? 2-й припев: Знать пришла пора тебя заметить, Стройный клён ласкает тенью - Я знакомству рада. И уже не нужен кто-то третий. Обрету под чуткой сенью Радость, как награду. Жизнь моя стала в чём-то совсем другой, Я грущу, гасит детство моё огни, Только я буду той же девчоночкой, Отыщу все тропинки в былые дни. 3-й припев (после проигрыша): Скоро год, как мы с тобою вместе. Я зовусь твоей сиренью И заботе рада. Благодарен клён своей невесте. Обрету под чуткой сенью Счастье, как награду. У нас идёт нормальная дискуссия по тексту песни и я искренне этому рад и всех благодарю за сделанные замечания. В этом залог успеха.

Жук: Мне как-то не представляется нынешняя Лена "девчоночкой" и, тем более, грустящей по детству. Вот выходит на сцену молодая, красивая, загадочная женщина, у которой в глазах судьба, она живет чувствами и сейчас, она взрослая! И я не совсем согласна с тем, что раз первая песня, то должна быть попроще. Мы видели на "Двух звездах", что пела Лена, они пели драматические песни и очень хорошо.

Лев Ланский: Хорошо, Жук! Я буду работать над вторым текстом. Поскольку у нас конкурс, то, естественно, каждый из нас может представить свой текст песни. Буду искренне счастлив, если кто-то из нас создаст стихотворение достойное нашей Елены. Это само собой. И ещё, Жук! Мне понравилась Ваша базовая строка будущего стихотворения: "Вот выходит на сцену молодая, красивая, загадочная женщина, у которой в глазах судьба, она живет чувствами и сейчас, она взрослая!" Дискуссия продолжается! Не опускайте руки, друзья!

Жук: Ну, раз вы не обижаетесь, тогда я продолжу фантазировать дальше, можно? Попробую описать, какой я вижу героиню. Вообразите гримерку, открывается дверь - входит актриса. Она очень красивая, чуть усталая, кладет цветы на столик, случайно задевает книгу, книга падает, и из нее вылетает фотография. Актриса медленно поднимает фото, чуть близоруко вглядывается - на глазах выступают слезы, а губы чуть кривятся - она узнала... Отбрасывает фото, задумывается, потом медленно садится у столика, уже нежно берет обеими руками фотографию и прижимает ее к груди, глаза закрыты - она видит ЕГО и себя, счастливых и юных, потом печальных, потому что разлука... Она открывает глаза и с сожалением смотрит на фото, потом грустно усмехается, рвет фотографию и подбрасывает клочья вверх.

Лев Ланский: Жук! Ваш сюжет и вправду заманчив! Принимаю! Но меня тянет писать на грустную мелодию исповедь, т.е. от первого лица. Я подумаю, как это можно совместить. А насчёт обид, так я слишком умудрён жизнью, чтобы позволить себе обижаться на искреннее и тактичное изъявление мыслей и чувств. Наоборот, я Вам благодарен.

Татьяна: Мне тоже героиня видится взрослой. Жук, а почему обязательно актриса? Потому что Елена актриса? Мне кажется, у каждой женщины в душе есть свои "скелеты"

Dorian: Лев Ланский Не спорю. Просто я прокручиваю в голове мотив и проблем, на мой взгляд, не должно возникнуть. Вообще, конечно, истина всегда где-то посередине. Лев Ланский пишет: Здесь пока нет ни одной правки, но есть добавление третьего куплета Я не против. Без проблем добавлю.

Мила: А что сам Дориан думает по поводу текста? Он какой видит героиню?

Лев Ланский: Я не сижу без дела. Благородная цель движет моим пером. По предложению Жук: "Вот выходит на сцену молодая, красивая, загадочная женщина, у которой в глазах судьба, она живет чувствами и сейчас, она взрослая!" Пришли в голову два четверостишия. Неоконченную работу показывать не положено. Но так как идёт разговор с друзьями, отступлю от правила и сразу скажу. Оба четверостишия, которые не могут быть в одном стихотворении, мне не особенно нравятся. Так - более, менее терпимо. Наша незабвенная любимица достойна лучшего. Так что я работаю. "Ту весну, о которой сейчас пою, Не забыть, в ней остались мечты двоих, Никому не открою печаль свою, Ворошить не позволю я тайн моих." "Так всегда, кто-то прав, кто-то виноват, Суть вещей отражает мой горький стих, Я горда, прячу в сердце следы утрат, Тайны всей не прочтёте в глазах моих." Но услышать ваши мнения будет полезно.

Мила: Первое мне нравится. Но диалог - лучше! Героиня должна обращаться к кому-то, кого вспоминает, так мы поймем, о чем речь.

Татьяна: "Ту весну, о которой сейчас пою, Не забыть, в ней остались мечты двоих, Никому не открою печаль свою, Ворошить не позволю я тайн моих." А если так: Тех дней, когда любила, не забыть, В них остались мечты двоих, Ворошить не хочу тайн своих, Чтобы снова горечь не пить.

Лев Ланский: Татьяна! Ваше четверостишие чётче моего, экономнее. Есть у Вас чувство стиха! Прекрасно! Но у Вас уменьшено количество слогов. Я же пишу под строй мелодии Dorian'а. И рифмую первые три слога. "Ту весну-Никому" "Не забыть-Ворошить" Ту весну, О которой сейчас пою, Не забыть, В ней остались мечты двоих, Никому Не открою печаль свою, Ворошить Не позволю я тайн моих."

Татьяна: Ой, да я в размерах ничего не понимаю. Только императив слух режет - "не позволю", " не открою", "пою". Понимаете, у меня всегда так, что первым "западет" и какие образы нарисуются, то и превалирует. В музыке императива нет, есть нежность и грусть. Вы немножко по-мужски подходите. В общем, не знаю толком чего хочется, но так, чтобы сливалось с музыкой в целое. Вот видите? Я уж в критикессы подалась!

Лев Ланский: Если стихи и музыка сольются в целое - это будет идеальным.

Роман Киппер: Или очень слабо, или я ничего не смыслю в словах у музыке. Лев Нужно торопиться. К утру должно быть готово.

Татьяна: Роман, никакой спешки! Мы никуда не торопимся, мы хотим сделать нечто, что получилось бы уникальным и впечатляющим, для души. Льву очень трудно, потому что сначала мы услышали музыку и каждый уже "увидел" ее в словах по-своему. И мы еще такие придирчивые Так что никаких подгонялок.

blondy: Татьяна пишет: Роман, никакой спешки! Мы никуда не торопимся, мы хотим сделать нечто, что получилось бы уникальным и впечатляющим, для души. Totally agreed! The song and lyrics don't have to be given Lena this Saturday.... Sonya can give them to her later....

blondy: Keeper,we are trying to make something good so that Lena would like it ...and you should know best that creative souls shouldn't be hurried in their works....so you'd better think before you leap... Роман Киппер пишет: Вы знаете, морочит она вам голову, эта Соня. This is the last warning for your misbehaviour!!!! It seems you still didn't find time to read the rules!!!!!!!

Роман Киппер: "You gonna break the rules. Just keep your aces high. Break the rules, break the rules, Burn 'em with fire!" - поется в песне. Однако же понял, Блонди. Просто вырвалось ехидство. Прошу извинить меня. Песня должна быть у Елены.

Лев Ланский: Спешки не будет. Исключено.

Грин: Правильно, должен быть серьезный подход. Мы подождем.

Лев Ланский: Вот моё первое четверостишие: "Ту весну, о которой сейчас пою, Не забыть, в ней остались мечты двоих, Никому не открою печаль свою, Ворошить не позволю я тайн моих." Татьяна, Вы даёте свое мнение: "Вы немножко по-мужски подходите." Вот я изменил: "Ту весну, не хочу, не могу забыть, Я плыла по волнам неземной любви, Никому не дано это повторить, Отдала я тебе жар своей крови." Скажите мне, Татьяна, а сейчас - это будет ближе к женской поэзии ? Я не иронизирую. Просто хочу понять Вашу мысль. Замечу только, что и новое четверостишие мне самому не очень нравится. Продолжаю думать.

Жека: Как правая и левая рука Твоя душа моей душе близка. Мы смежены блаженно и тепло, Как правое и левое крыло. Но вихрь встает - и бездна пролегла От правого до левого крыла. Вот так говорит и переживает любовь героиня Цветаевой. На мой взгляд, чуть усовременить лексику и продолжить - было бы чудесно. Или: Рас-стояние: версты, мили... Нас рас-ставили, рас-садили, Чтобы тихо себя вели, По двум разным концам земли. Здесь любовь на двоих, неважно, какая - но масштаб и сила. А вот так о своем возлюбленном может вспоминать женщина: Так вот когда с тобой беда случилась. Беда случилась - ты ее познал. Теперь ты знаешь, что ни с чем на свете Ее нельзя сравнить и утолить. Ту жажду, что приходит раз в столетье, А может быть и реже, бедный друг. Ни ветрами свободных океанов, Ни запахом тропических лесов, Ни золотом, ни водкою кабацкой, Ни шкиперским крепчайшим коньяком, Ни музыкой, когда она небесной Становится и нас уносит ввысь... Ни даже тою памятью блаженной О первой и несознанной любви, Ни тем, что люди называют славой, За что иной согласен умереть...

Лев Ланский: Красивые стихотворения Вы привели, Жека! Их можно взять за основу и поработать. Но у меня мелодия, данная Dorian'ом таких глубоких эмоций не вызывает. Она относительно проста. Для будущих мелодий Ваше предложение может быть очень кстати. Я их скопировал себе, как и предыдущие, приведённые Вами стихотворения. Должен заметить, что именно про Марину Цветаеву говорили, что её поэзия больше подходит под условное понятие "мужская" поэзия, чем "женская" поэзия.

Жека: Лев, я могу вам доказать, что в лирике Цветаевой героиня - страстная, бескомпромиссная женщина - все или ничего, полное слияние с мужчиной. Так ведет себя настоящая женщина. В лирике Ахматовой больше кокетства, игры, героиня задумывается и о гражданской позиции в любви, и о Родине... Она в любви кокетка, что-то доказывает и противоборствует, что больше похоже на мужское начало.

Жека: Вот еще очень красивое и глубокое, но не в том ритме. Красивая фраза главная. Сквозь сон струятся наши мысли, Доверье к тайнам обнажая, Ведь это наша – не чужая – Сквозь сон струится тайна жизни… Сквозь сон струятся все надежды, И страхи, и больные мысли, Сквозь сон узнаем тайны жизни, А наяву – всё так, как прежде. Сегодня мы во сне узнали, Что в этой жизни не успели, Куда мы в жизни опоздали, Всё то, чего не осознали. Это можно положить на правильный размер с заменой некоторых слов? Татьяна Богданова написала.

Роман Киппер: У меня с самого начала только это было: припев: ... была

Роман Киппер: То есть в первой строке припева ля-ля-ля и т.д. и в конце "была". Больше ничего не знаю.

Татьяна: Лев Ланский пишет: "Ту весну, не хочу, не могу забыть, Я плыла по волнам неземной любви, Никому не дано это повторить, Отдала я тебе жар своей крови." Вызывает сомнение "Никому не дано это повторить". Почему? Каждый, кто любил, любил по-разному, но, как правило, этапы любви ведь похожи. Встретились- понравились-страсть- обладание- привычка-разлука -воспоминание. Я, конечно, утрирую. Почему другая женщина не может пройти той же дорогой и испытать ту же гамму чувств? Каждой кажется, что так, как любит она, так не любил никто. А потом понимает, пережив еще одну или не одну любовь, что это не совсем так.

Роман Киппер: "Никому не дано это повторить" - обычный пафос. Причем пустой: нет сильных образов для "утяжеления".

Роман Киппер: Вы, Татьяна, с вашими размышлениями о сущности любовных отношений - не любви - просто убоги. Я вообще отношений не признаю. А в любовь не лезу - это не определяемое для меня: слишком просто и сложно одновременно. Вот показать силу любви через гремучий пафос и переживания можно. Но вам это не под силу.

Лев Ланский: Роман! Что у Вас за гигантизм! Татьяна - человек и мудрый и уважаемый! Очень даже хорошие размышления. А вот "гремучий пафос" - это убого. Получите теперь замечание от Blondy, может стыдно станет. И недельное наказание для охлаждения.

Татьяна: Лев, Роман давно нарывается и не на замечания. Еще одна выходка и -бан.

Лев Ланский: Наши дискуссии должны быть корректными и доброжелательными. У нас серьёзный сайт, а не детский сад.

blondy: Лев Ланский пишет: Наши дискуссии должны быть корректными и доброжелательными. У нас серьёзный сайт, а не детский сад. Right words,Lev!

Жук: Решилась написать сама. Не судите строго, но как-то запало все в душу, если не понравится, не обижусь. *** Корабли уходят в море – В добрый путь! Мне любви своей угасшей Не вернуть! Словно парус, мчится память По годам. Чайки юность разбросали По волнам. Ты тоски моей заснувшей Не буди. В гавань сердца не зайдут Корабли. Не зови меня напрасно и Не жди, Слишком холодно мне было В той любви. Не буди воспоминаний О себе, Не пройдем с тобой мы вместе По судьбе.

Жук: Это в размер наверно не уложится?

Лев Ланский: Вполне симпатичные слова, Жук! Но со структурой мелодии есть трудности. Dorian выделяет первые три ноты в каждой строке. Они звучат как бы самостоятельно. Желательно их рифмовать, как Вы и сделали в первых двух строчках: "Корабли-мне любви". Рифмовать их, конечно, не обязательно, но уж, во всяком случае, должна быть остановка слова. У Вас в 3-й и 4-й строке этого нет: "Словно па...-Чайки ю...". Во втором запеве: "Не зови-Слишком хо..." и "Не буди-Не пройдём" - недостаточно. Но для будущих мелодий, Ваш стих выглядит очень даже неплохо! Правильно делаете, Жук, что дерзаете!

Татьяна: Жук С дебютом! Мне понравились настроение и простота, с которой героиня вспоминает о прошлой любви. Но строчка " Слишком холодно мне было" как-то банально выглядит. А если так: Не зови меня напрасно и Не жди, Нелегко мне было слишком В той любви. Вроде в размер, или я ошибаюсь? Жук, не обижаешься?

Татьяна: Пришло в голову еще: Корабли уходят в море – В добрый путь! Мне любви своей угасшей Не вернуть! Ты тоски моей заснувшей Не буди. В гавань сердца не зайдут Корабли. Словно парус, мчится память По годам. Чайки юность разбросали По волнам. Что скажете?

Лев Ланский: Действительно, Татьяна, чуть лучше! Только надо (для ритма под музыку) вместо "Зайдут" поставить "Заглянут" или придумать какую-либо лучшую замену. "Корабли уходят в море – В добрый путь! Мне любви своей угасшей Не вернуть! Ты тоски моей заснувшей Не буди. В гавань сердца не заглянут Корабли." Что скажет наша Жук?!

Мила: *** Корабли уходят в море – В добрый путь! Мне любви своей угасшей Не вернуть! Ты тоски моей заснувшей Не буди. В гавань сердца не заглянут Корабли. Словно парус, мчится память По годам. Чайки юность разбросали По волнам. Не зови меня напрасно и Не жди, Нелегко мне было слишком В той любви. Не буди воспоминаний О себе, Не пройдем с тобой мы вместе По судьбе. Вот что получилось. По-моему, неплохо, только слово "слишком" выпирает некрасиво.

Лев Ланский: Милые слова. Слово "слишком" можно заменить, скажем, так: Вместо: "Нелегко мне было слишком В той любви. " Взять: "Нелегко с тобой мне было В той любви. " Но, всё-таки, главное здесь, что с имеющейся мелодией Dorian'а этот текст недостаточно корреспондируется. Это только, для будущих мелодий.

Татьяна: У меня вообще не получается слова на музыку наложить. Наверно, неправильно слышу.

Жека: Жук, мне понравилось, пиши!

Жук: Лев Ланский пишет: Что скажет наша Жук?! Я скажу - спасибо! Одна голова хорошо, а много - лучше! Мне показалось, что воспоминания должны быть с такой ноткой.

Лев Ланский: Дорогие друзья! Я продолжаю работать над текстом песни для нашей несравненной красавицы! Вне зависимости от того, будет ли эта песенка когда-либо ею спета. Просто мне доставляет огромное удовольствие общаться через творчество с Еленой Прекрасной. Все Ваши предложения у меня на уме. Думаю о них, что-то применяю. И, всё-таки, естественно, что я хочу спасти первоначальный текст, с учётом ваших предложений (к примеру, убрал слово "девчоночка") . Я внёс большие изменения во второй вариант текста, заменил полностью 10 строчек из 30-ти. Это серьёзное изменение. И представляю на ваш суд третий вариант песенного текста на музыку Dorian'а. ЭЛЕГИЯ Нашей светлой избраннице, Елене Кориковой, посвящается. Я росла под приветливым солнышком, Как сирень, что в просторном живёт саду. Я могла подружиться хоть с облачком, Каждый день при наряде и на виду. Только я тебя не замечала. Юный клён, любимец сада, Не дарил мне тени. И твоей я дружбы не искала, Ветерку была я рада В яркий день весенний. Годы шли, открывались секреты нам. Странно так, я поймала твой нежный взгляд, В глубь души загляну - все ответы там, Лёгкий страх - любопытным не стал бы сад. Знать пришла пора тебя заметить, Стройный клён ласкает тенью - Дарит мне прохладу. За меня теперь мой друг в ответе. Нежной веточке сирени Быть в тени - отрада. До свиданья, весеннее солнышко, Я грущу, гасит детство моё огни, Никогда не забуду я облачко, Отыщу все тропинки в былые дни. Скоро год, как мы с тобою вместе. Я зовусь твоей сиренью И заботе рада. Благодарен клён своей невесте. Обрету под чуткой сенью Счастье, как награду.

Dorian: Мне нравится.Я одобряю этот вариант текста.

Лев Ланский: Спасибо, Dorian! Будем ждать новых отзывов от наших дорогих друзей! И замечаний тоже.

Татьяна: Решать, конечно, поэту и композитору. У меня все равно героиня ассоциируется со вчерашней школьницей, а не взрослой женщиной. Может, из-за слов "сад", "детство", "клен", "сирень"... Елена сейчас другая и хочет быть другой, поэтому не представляю ее в таком качестве. По поводу счастливой любви я уже говорила раньше.

Лев Ланский: Татьяна! Я помню хорошо Вашу точку зрения: "Лев, вы пишите о первой любви и счастливой любви, о молодости. Но музыка мне кажется глубже, и она не такая уж и счастливая. Воспоминание - да, но воспоминание тяжелое, которое заставляет тяжело биться сердце. Здесь есть сожаление, боль, страдание, значит, и петь надо о расставании в любви, об одиночестве, о светлой грусти - воспоминание о прожитом. Так вспоминает свой болезненно закончившийся в прошлом роман женщина, которая уже давно счастлива, но что-то случайно возвратило ее в те дни, когда еще все болело." Но мне, действительно, Елена видится в этой песне школьницей. Не отрицаю. Мелодия хоть и грустная, элегическая, но на мой взгляд не надрывная, настолько чтобы писать текст о расставании в любви и страданиях. Я, честно, сижу и над новым текстом, но нужно время. Вот если бы Dorian на мой этот текст сочинил бы что-то более лучезарное, тогда я бы просто обязан был бы создать текст по Вашим мотивам. Благодарен за отклик! Потихонечку обязательно что-нибудь выкристаллизуется.

Dorian: Татьяна, у нас же демократия ) Участвовать в процессе и вносить конструктивные предложения могут все. Если есть идеи-отлично! Делитесь ими с нами! А последнее слово за Еленой Юрьевной)

Dorian: Лев Ланский, можно и более веселую тему написать. Повторюсь,что для меня это не проблема. Возможно даже в обозримом будущем. Я только "за" подобное творческое сотрудничество.Опять же повторюсь и напомню,что не видя конечного результата,очень сложно однозначно сказать хорошей или плохой получилась эта музыкальная тема. Пока лишь,к сожалению, мы можем только предполагать. Я бы пока отметил то, что "роды" проходят без осложнений.

Грин: Я, наверно, с Татьяной соглашусь. Елена - школьница?! Да ей и самой вряд ли это интересно. Еще представьте, как озлобится на нее орда "доброжелателей", если она будет петь в образе школьницы о своем счастье.

Лев Ланский: Нет, дорогие девчата, Татьяна, Грин! Много грусти в песне для нашей Елены - не самый лучший подарок. Наша Елена Прекрасная, несмотря на свою очень нелёгкую жизнь, остаётся светлым и лучезарным человеком. Нелёгкая жизнь - я основываюсь на том, что во время интенсивных съёмок сериалов приходится спать по пять часов в сутки. Отсюда и переутомление, и уступка курению, и т.п. Елена - мужественный человек, мы её любим и должны пожалеть её. Вот, Грин, Вы пишите: "Еще представьте, как озлобится на нее орда "доброжелателей", если она будет петь в образе школьницы о своем счастье. " Теперь я отвечаю: "Представьте себе, как возрадуется орда "доброжелателей", если Елена будет петь в образе покинутой женщины: Всё прошло! Почему рядом нет тебя? Где ответ! Я любовь перестала ждать. Унесло время грёзы, но я, любя, Твой портрет не могу со стены убрать." Это мои слова, только что придуманные, но видит Бог, как я не хочу, чтобы Елена когда-либо спела их. И никогда их Елене не предложу. Это было бы просто неправдой. Наша Елена гордая и независимая женщина! Честь ей и хвала! Ей не нужны дворцы! Так и было сказано в одном из её интервью. Елена сама выбирает своих друзей! Что касается орды "доброжелателей", то пусть лучше озлобятся, чем возрадуются. Что же будет плохого, если наша Лена снова вернётся в школьные годы?! Другой вопрос если ей самой не понравится. Здесь - последняя инстанция. Был бы перебор, если бы я предложил что-нибудь вроде: "Я росла беззаботною школьницей, Как сирень, что в просторном живёт саду. Я ждала друга сердца, как вольницу, Каждый день при наряде и на виду. " В любом случае, все Ваши замечания и предложения и желательны, и будут серьёзно рассматриваться. Идёт дискуссия. Я защищаюсь.

Грин: Лев, да я вообще не нападаю. Я просто считаю, что лирическая героиня не должна быть школьницей. Вся любовная лирика – это грусть по несбывшемуся или утраченному, тому примеров сотни у самых разных поэтов. К тому же, вы хотите, чтобы песня была интересна всем? Современные школьницы такую песню слушать не будут, потому что образы у них несколько другие. Женщины постарше? Но им вряд ли слишком интересны в таком аспекте переживания школьниц. Мужчины? Увы… Образ должен кому-то адресоваться, посыл должен быть кем-то услышан. В музыке есть грусть, вряд ли счастливая женщина будет грустить, но тогда и песня должна быть мажорной, динамичной. Учтите также, что если Елена возьмет песню, то раскручивать ее будет сама, а значит, материал должен быть для широкой аудитории, чтобы затраты окупились.

Лев Ланский: Грин! Слова Ваши мудрые. Более чем. Но творчество, есть творчество. Не всё нам подвластно. Есть у меня вдохновение писать о лёгкой грусти и светлой любви. Другой вопрос, насколько хорошо это получилось. Нет у меня вдохновения писать о слезах. Наша Елена Прекрасная вдохновляет меня на радость, а не на печаль. Во всяком случае, нужно время, чтобы настроиться. Всё же, мне кажется, что нынешняя мелодия Dorian'а и мои слова уже достаточны и могут воплотиться в песню. Можно остановиться и думать уже о других мелодиях (это к Dorian'у) и стихах (это ко всем).

Жека: Лев Ланский пишет: Во всяком случае, нужно время, чтобы настроиться. Мы никуда не торопимся. В любом случае надо представить два-три варианта текста на выбор, чтобы Елене уже некуда было от нас деваться.

Мила: Действительно, почему не сделать несколько вариантов?

Dorian: O'K, предлагайте )

Григорий: Два варианта есть.

Keeper: Привет всем! Я опять с вами. Многое нужно сказать - тем более много о песне, зашедшей в тупик. Но речи потом. Пока же предлагаю подумать о песне на основе данного повстречавшегося мне стихотворения. Даже если предположить, что когда-то в советское время оно было положено на музыку, мне кажется, воскресить его стоит. Леонид Мартынов НЕЖНОСТЬ Вы поблекли. Я - странник, коричневый весь. Нам и встретиться будет теперь неприятно. Только нежность, когда-то забытая здесь, Заставляет меня возвратиться обратно. Я войду, не здороваясь, громко скажу: - Сторож спит, дверь открыта, какая небрежность! Не бледнейте, не бойтесь! Ничем не грожу, Но прошу вас: отдайте мне прежнюю нежность. Унесу на чердак и поставлю во мрак Там, где мышь поселилась в дырявом штиблете. Я старинную нежность снесу на чердак, Чтоб ее не нашли беспризорные дети. /*--------------------*/ Образы и, соответственно, лексику, возможно, посовременнее. Что-то дописать. А так посмотрите: вторая строфа сама собой на припев напрашивается. Что касается темы и идеи, то я еще не оправился от первого впечатления, чтобы понять их.

Жук: Единственная строка, которая мне нравится - Keeper пишет: Но прошу вас: отдайте мне прежнюю нежность. Похоже, мы зашли в тупик Кто же нас из него выведет?

Татьяна: Предлагайте варианты!

Гром: Знаете, в этом споре я участвовать бы не хотела. Стихи Льва хороши и по форме, и по содержанию, но они не совсем попадают в сегодняшний день. Дело даже не в том, счастливая или несчастливая в любви женщина, дело в самом духе героини - она просто несовременна, уж простите меня. У Жук она более современная, то, о чем она думает, ближе нашей современнице. Можно вообще писать не о радости и унынии, можно просто мечтать о любви под эту музыку, было такое стихотворение, я точно не помню, но... Мне бы слово о тебе в звезды складывать, чтоб они с ночного неба к ногам падали. Но осталось о тебе одно молчание, голубой глубиной нескончаемой. А еще о тебе веток ребусы, с них срывающимся звоном капли редкие, но осталось о тебе одно молчание, голубою глубиной нескончаемой. Не тоска, не грусть, а тихая светлая печаль. Выход такой: Лев оформляет все тексты в нужном размере и отсылаем Елене на выбор. Пусть сама решает. Надо только придумать способ передачи правильный.

Грин: Все обиделись и забросили эту тему, чего-то выжидают. Чего ждем, дамы и господа?

Жук: Не обиделись. Никто не решается взять на себя роль лидера.



полная версия страницы