Форум » Театр (спектакли с участием Елены Кориковой) » Дж. Б. Пристли. "Не будите спящую собаку". Фреда - 1 » Ответить

Дж. Б. Пристли. "Не будите спящую собаку". Фреда - 1

blondy: "Не будите спящую собаку" Режиссер - Ольга Шведова Художник - Константин Розанов Художник по костюмам - Янина Кремер Пьеса «Опасный поворот», по которой поставлен спектакль «Не будите спящую собаку», была написана Джоном Бойнтоном Пристли в 1932 году. Переведенная на многие языки, эта драма обрела огромную популярность. В советском кинематографе известен фильм Владимира Басова, где сам он сыграл одну из главных ролей. Литературоведы в один голос утверждают, что это самое яркое и достойное произведение Пристли. «Миленькая маленькая компания», собравшись в доме издателя Роберта Кэплена и его жены Фреды, весело беседует и обменивается сплетнями. Но только до тех пор, пока темой разговора не становится «правда». Мужчины рассуждают, нужно ли «будить пса» – говорить правду, или иногда ее лучше скрыть… И их мнения расходятся. Роберт Кэплен уверен: нужно, чтобы рано или поздно все выходило наружу. Стэнтону кажется, что говорить правду — это все равно что делать опасный поворот на большой скорости. Хозяйка дома Фреда пытается перевести разговор на другую тему и предлагает гостям напитки и папиросы. Папиросы лежат в шкатулке, которая одной из присутствующих, Олуэн, кажется знакомой, — она уже видела эту красивую вещь у брата Роберта Мартина Кэплена, который застрелился год назад у себя в коттедже. Фреда утверждает, что это невозможно… Так почему же застрелился интеллигентный, состоятельный, считавшийся добропорядочным Мартин Кэплен? Шаг за шагом один из героев добивается правды. Вместе с ним зритель будет распутывать клубок взаимоотношений, развязывать узелки секретов, погружаясь в захватывающий детективный сюжет, пока не выяснит, кто есть кто в этой «миленькой маленькой компании». Многое из тайного становится явным, только счастливым это не делает никого… Джон Бойнтон Пристли "Опасный поворот"

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Роман: Sonya Rey пишет: 23 мая на сцене Московского театра Киноактера состоится премьера спектакля «Не будите спящую собаку» Sonya Rey

blondy: Sonya Rey пишет: 23 мая на сцене Московского театра Киноактера состоится премьера спектакля «Не будите спящую собаку» Finally in Moscow!!! I'm glad you all can go and watch it.. I'll be waiting for impressions.. Thanks for info, Sonya!

Finist: Sonya Rey, спасибо за информацию, в выходные пойду узнаю есть ли уже билеты


Роман: Finist пишет: в выходные пойду узнаю есть ли уже билеты Попробую достать пригласительные

Sonya Rey: blondy пишет: Finally in Moscow!!! Долгожданный...

Finist: Роман пишет: Попробую достать пригласительные Попробуй Но в воскресенье все равно сбегаю,посмотрю

blondy: Спектакль «НЕ будите спящую собаку» в Белгороде ( ) Детективная история по мотивам Дж. Б. Пристли В ролях: Ивар Калныньш, Андрей Чернышов, Сергей Астахов, Елена Корикова, Эвелина Блёданс, Тимофей Фёдоров, Александр Рапопорт, Татьяна Абрамова, Ольга Арнтгольц, татьяна Арнтгольц, Светлана Иванова, Ольга Красько, Вахтанг Беридзе, Андрей Харитонов, Иван Жидков, Артём Григорьев и другие. Городской ДК 04 июня 2009 19.00

blondy: "Не будите спящую собаку" в Латвии 24 августа 2009 года в 19-30 Доме Конгрессов продюсерский центр ABC Promotion представляет детективную историю по мотивам пьесы Дж. Пристли "Не будите спящую собаку" с участием целого созвездия актеров. В доме известного бизнесмена проводят вечер его друзья. Люди "обаятельные и легкие", как они сами о себе говорят. Весело беседуют, обмениваются сплетнями. Но вдруг темой разговора становится правда, и маски падают. Смерть хозяина явно не случайна... "Светлой идиллией с убийством, прелюбодеянием и кровосмесительством" назвал знаменитую пьесу Пристли Григорий Козинцев. Вместе с героями спектакля нам предстоит распутать клубок взаимоотношений, развязать узелки секретов, погружаясь в захватывающий детективный сюжет … В спектакле участвуют: И. Калныньш, Е. Корикова, Т. Абрамова\О.Красько, О. Арнтгольц, C.Астахов, И. Жидков\В.Беридзе. Режиссер – Ольга Шведова Цена билетов - от 7 до 30 латов. Дополнительная информация и коллективные заявки по тел. 22100911, 67138239. rus.tvnet.lv

blondy: Не будите спящую собаку - Зеленоград Спектакль Московского театра «О'Кей» по мотивам знаменитой пьесы «Опасный поворот» английского драматурга и прозаика Дж. Б. Пристли. Компания собралась провести вечер в доме своего друга, известного бизнесмена. Люди «обаятельные и легкие», как они сами о себе говорят. Весело беседуют, обмениваются сплетнями. Каждый из персонажей «любовного детектива» живет двойной жизнью, скрывая главное и обманывая самых близких людей. Но вдруг темой разговора становится правда... и маски падают. Смерть брата хозяина явно не случайна… Вместе с героями спектакля зрителям предстоит распутать клубок взаимоотношений, развязать узелки секретов, погружаясь в захватывающий детективный сюжет… Автор инсценировки и режиссер-постановщик — Ольга Шведова. В спектакле заняты актеры: Андрей Чернышов, Елена Корикова, Сергей Астахов, Татьяна Арнтгольц, Татьяна Абрамова и др. Дворец культуры Зеленоград 26.05.2009 18:30

Sonya Rey: blondy пишет: Спектакль «НЕ будите спящую собаку» в Белгороде Просто кусаю локти, но со свистом пролетаю Жалко blondy пишет: Городской ДК 04 июня 2009 19.00 Интересно, что именно они имели ввиду, потому что просто "ДК" у нас нет Спасибо за информацию, blondy

Скромница: blondy пишет: Спектакль «НЕ будите спящую собаку» в Белгороде Да-да, а уже 5 июня они в Харькове (ведь от вас до нас рукой подать) 5 июня в ХАТОБе начало в 19-00 Жаль, что Пионыч не сможет пойти, а то бы сходили на пару, а так иду без нее Потом обязательно поделюсь впечатлениями

Пионыч: Скромница пишет: Жаль, что Пионыч не сможет пойти, а то бы сходили на пару, а так иду без нее О да, я жутко рыдаю,но в это время я в Киеве на конференции. Вот бывает же такая засада!

blondy: Скромница пишет: Потом обязательно поделюсь впечатлениями We will be waiting with pleasure Пионыч пишет: Вот бывает же такая засада! Too bad.. I'm sure you would also share an interesting opinion/impression with us I hope you'll have opportunity to see it some other time

blondy: Скромница пишет: а уже 5 июня они в Харькове Спектакль Не будите спящую собаку 05 июн ХАТОБ Большой зал Цена: 100-350 грн. Начало: 19:00 Детективная история по мотивам Дж.Б.Пристоль С.Астахов, Е.Корикова, И.Жидков, О.Красько,А.Харитонов и др. http://www.benefice.com.ua/affiche/96/

Sonya Rey: Скромница пишет: Потом обязательно поделюсь впечатлениями Надеемся на это

blondy: One day in Moscow the other day in Smolensk Спектакли в Смоленске в мае ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. А.С.ГРИБОЕДОВА (пл. Ленина, 4; тел. 38-45-01) 24 мая Гастроли! «Не будите спящую собаку». В ролях: И. Калныньш, Е. Корикова, А. Харитонов и другие 19.00

Finist: blondy пишет: One day in Moscow the other day in Smolensk Да,вот это график

Миха: blondy пишет: One day in Moscow the other day in Smolensk Возможно, играть будет всё-таки не Лена .

Sonya Rey: Некоторые впечатления от себя.. Не знаю, что именно получилось: мнение, пересказ, оценка или же просто: все собранное воедино, этакая непонятная солянка Постаралась уменьшить, частично убрав лирику, и вот, что, собственно, вышло ******************************** Не будите спящую собаку 23.05.2009 Реж. Ольга Шведова Действующие лица: Роберт Сергей Астахов Фреда Елена Корикова Олуэн Ольга Красько Стэнтон Андрей Чернышов Гордон Иван Жидков Бетти Ольга Арнтгольц События сей поучительной истории разворачиваются в рамках одной декорации, представляющей гостиную в коттедже Роберта и Фреды Кэплен. Природные мотивы, которыми решено центральные убранство, окна с повешенными на них жалюзи, огромный накрытый стол, за которым могут уместиться все приглашенные гости и черно-белый диван тигриной окраски для желающих отдохнуть после обеда, потягивая виски или же ведя легкие непринужденные беседы. Все это оставляет за собой приятные глазу впечатления. При этом не могу не отметить, насколько верно были расставлены декорации, поскольку они не только создают иллюзию большого пространства, но и не мешают свободной жизни актера на сцене. «Миленькая маленькая компания» - именно такое определение дала одна из героинь пьесы, традиционным собраниям друзей и коллег в доме Кэплен. И этот вечер, одни из многих, не обещал стать для них чем-то особенным, если бы каждый из героев сумел вовремя остановиться. Громко поворачивается ключ в замочной скважине, звуки шагов, выстрел и женские крики… Дается свет. Только-только закончился радиоспектакль «Спящий пес». Женщины веселы, делятся впечатлениями об услышанном, ведут непринужденные разговоры об успехах Роберта, Гордона и Чарлза, ставших деректорами фирмы, не забывая поговорить и о себе. Вскоре появляются и мужчины, с радостью присоединяясь к живой беседе дам, и каждому из них есть, что сказать о правде и о самой необходимости ее существования. И поскольку тема нашла живой отклик почти у всех собравшихся, появление музыкальной шкатулки, неосторожно приоткрывшей дверь в прошлое, уже не могло остановить людей в попытках докопаться до истины. Исполнитель роли Роберта Сергей Астахов в целом, конечно, не плохо справился с этой ролью. И если судить по общему впечатлению о его герое, в данном случае можно понять, почему Мартин так боялся брата. Но ему не удалось избежать некоторых неточностей и актерской увлеченности. Гораздо интереснее для меня была игра Тимофея Федорова. Но переходим к хозяйке вечера. Фреда – хозяйка, принимающая гостей, и не просто гостей, а близких родственников и друзей. Возможно, поэтому ее платье было решено в более домашнем, но элегантном стиле: шелковая синяя подкладка, бархатный верх в сине-зеленых тонах, рукава свободного кроя, ничуть не мешающие движениям рук. Прекрасное дополнение в общий облик, на мой взгляд, вносит колье, черные туфли на шпильке и прическа: волосы, уложенные в прелестную ракушку, и синяя бархатная повязка, так идущая актрисе. Иногда каблуки цепляли длинные полы платья, но поскольку роли это не мешало, в минус отнести не могу. Понравилась и порадовала игра Елены. Присущее ей тонкое понимание своей героини, точная передача внутренних чувств, эмоций, игра не только телом, но и душой, через мимику и выражение глаз, нашли свой отклик и здесь. Порадовало отсутствие суетливости и лишних движений на сцене. Все было выверено и сделано так, как того и требовал рисунок роли с учетом сложившихся обстоятельств. И в этой связи, не могу не вспомнить неуместные излишние истерики, топот и крикливость Роберта в финальной сцене. Слишком переиграно, слишком увлеченно. Обезумевший ребенок, который, словно конфетку, захотел услышать правду, но оказался менее всех готовым ее услышать. Так нужно ли было самому же и будить эту самую спящую собаку? Дамы в своем поведении были правы. По сути ничего нового, экстраординарного для них для всех не произошло. Была сказана правда, обо всех, обо всем, за все долгие годы, что это «миленькая маленькая компания» проводила друг с другом. И стояла совершенно иная задача: оставить прошлое в прошлом и жить дальше, жить с тем багажом, который каждый после этого вечера понесет с собою сам. Один ли, с кем-то, это было уже не столь важно. Черта была перейдена, все скелеты в шкафу были найдены, и не осталось ничего, что долгие годы хранилось в темном ящике. Самоубийство Роберта – поступок слабого человека, доведшего самого себя до состояния невменяемого психоза. Ну что он такого узнал: что Олуэн его любит, так ему было все равно, его заботили только его собственные чувства, и даже к друзьям, которые столь искренне тебе преданы, относишься иначе, подтвердил то, что Фреда его никогда не любила, но и он ее не любил, да и прекрасно понимал и не осуждал жену за то, что любила другого, за то, что не забыла, и Бетти, которая, в сущности, ни в чем именно перед ним не виновата и ничего не была ему должна... О краже денег он едва ли вспоминал, сей факт скорее был монеткой в общую копилку впечатлений. Возможно, Мартин не так уж заблуждался, давая характеристику своему брату. Его совершенно нелепые обвинения Бетти вызвало у меня лишь чувство снисхождения. Ежели мы изначально, не зная сущность человека, не зная потребностей и эмоций, которыми живет его личность, придумываем в отношении него образ, строя воздушные замки из песка, то, наверное, должны быть готовы и к разочарованиям, и к тому, что человек не будет следовать установленным для него правилам. Любил ли Роберт Бетти?! Для меня это даже не вопрос. Нет. Любить созданный в голове образ и любить реального человека, как сравнивать огонь и воду. И здесь, как антипод всему этому заблуждению, его жена, Фреда. Проницательная, не строящая иллюзий, не справившаяся со своими чувствами любящая женщина. Да, она любила и помнила. И в этой любви места сомнению лично для меня не остается. Она знала, что собой представляет Мартин, знала его слабости, его характер, его вспышки гнева и злобливости, когда он вдруг начинал унижать и оскорблять всех находящихся вокруг. Откровенность Олуэн и ее признание домогательств со стороны Мартина, навряд ли были для Фреды большим откровением, по сути, скорее ее шок и ужас были связаны с тем, что она не ожидала, что и Олуэн пришлось пройти через все это. Она не судит ее, не упрекает, она понимает боль женщины, прошедшей через весь этот ужас и боль потери не перекрывает симпатии к Олуэн, как к давней «подруге по несчастью». Да и в чем собственно Олуэн виновата, если Мартин сделал все возможное, чтобы его история закончилась именно так. Именно Фредой, и только ею, знающей любовь, и знающей, что такое игра чужими чувствами, попавшей в ловушку собственной судьбы, могли быть сказаны слова: «…ну если же тебя любит кто-то столь сильно, так, боже мой, воспользуйся же этим. Насладись этим чувством. Ухватись за него крепко-крепко, пока еще не поздно…». Очень точно передано душевное состояние героини пьесы в данный момент. Боль от собственных живых чувств, от нахлынувших воспоминаний, и сочувствие и жалость к мужу и Олуэн, которым не желала ничего плохого, и невозможность до конца все это скрыть в пролившихся слезах… Но.. Она говорила о своей боли, говорила то, что понимала, и хотела, что бы хоть кто-то из них оказался счастлив. Некоторые сцены так же не могу не отметить. С особым теплом мне вспоминается сцена, когда Олуэн и Фреда остаются на короткий момент одни. Фреда уже открыла глаза Роберту на чувства Олуэн, Олуэн уже догадалась о чувствах Фреды к Мартину и они не могли не сказать хотя бы что-то друг другу. И как-то по-особенному трогательно и тепло видеть их сохранившееся доброе отношение. Чувствуя за собой вину, с тяжелым сердцем Фреда пытается объяснить не чужому ей человеку, что произошло, сбивчиво, с элементом отчаяния: «Я думала, что если выйду замуж за тебя, все будет иначе… Я думала, что все пройдет… Но это было безнадежно. Ты даже не представляешь, насколько это было безнадежно…». И в этот момент безумно жаль Фреду, и почему-то жаль Олуэн, так в чем-то похоже переплелись судьбы этих двух, непохожих друг на друга женщин. По большому счету ни Роберт, ни Мартин не были достойны любви этих женщин. Роберт определяет одним из качеств характера Фреды – легкомыслие. Возможно, он прав, поскольку из всей компании именно Фреда временами выглядела наиболее беззаботной, веселой и насмешливой в отношении других. Маска, необходимость, под которыми можно скрыть тревоги, неудачи, разочарования и, наконец, саму правду. От этого объяснима и некоторая антипатия Чарлза Стэнтона к Фреде, его раздражение, и его реакция на ее слова. Хотя, Стэнтон всего лишь защищался, и достаточно деликатно. И если бы Фреда не была столь опустошенной и уставшей, и сама бы не обратила внимания на слова Чарлза, дальнейшего разбирательства старой истории романа Фреды и Мартина можно было бы избежать. Здесь так же можно отметить хорошо сыгранную сцену и передачу душевного состояния Фреды: обреченность и усталость бороться за то, что скрыто от посторонних глаз, от понимания бессмысленности хранимой тайны в предложенных обстоятельствах. Все располагало к тому, чтобы и Фреда нашла в себе силы открыться и не препятствовать воспоминаниям из прошлого, столь отразившемся на настоящем. В игре актрисы понятны и осязаемы и маска беспечности, веселого драйва и внутренняя уязвленность, душевная боль, и болезненность стороннего вмешательства. Переходы из одного состояния в другое, подчас слишком резкие, подобно переходу от меланхоличной грусти под звуки музыкальной шкатулки к вспышке гнева и раздражения в перепалке с Гордоном или переходы от слез и болезненных переживаний к ироничной насмешливости, дают возможность увидеть попытки Фреды принять, как факт уже свершенное и непоправимое. Очень понравилась игра Ольги Красько. Симпатизируя ее героине, Олуэн, не могу согласиться, что иногда ее определяют «серой мышкой». Отнюдь, вполне современная женщина того времени, не лишенная собственных взглядов, самостоятельна, но с достаточно приятным нравом. Удачно сыгранная роль и точное попадание в характер героини. В своей игре Ольга смогла не только выразить душевное состояние и передать эмоции, но и выразить человеческую сущность Олуэн, что сделало образ наполненным и цельным. Характер Олуэн несколько мягче, чем у Фреды, ее эмоции более последовательны и ровны. Может быть из-за того, что я вижу сработавшийся слаженный актерский дуэт Корикова-Красько, то ли действительно настолько ощутимо сами героини понимают друг друга и чувствуется их взаимная симпатия, но обе оставляют после себя приятное впечатление. Весьма удачно подошел на роль и Андрей Чернышов, прекрасно справившийся с ролью Стэнтона. Импозантный, интересный мужчина, с юмором, но без жалости, с живым умом, но с неустойчивыми принципами. Особой симпатии его герой не вызывает, но и не отталкивает. Соглашусь с Бетти: если мужчина, любя одну женщину, с удовольствием развлекается с другой, плюсов ему это не прибавляет. Гордон в исполнении Ивана Жидкова оставил весьма неоднозначное впечатление. Не отыграл он свою роль, не справился. У Пристли Гордон любил Мартина, отнюдь не братской или дружеской любовью, болезненно и нервно. Контраст между произносимыми словами, и тем, что мы увидели на сцене, был столь разителен, что ни на миг не заставил поверить, что этот человек действительно страдал после кончины Мартина, не было ощущения, что в его жизни произошли важные перемены, и тем более нет доверия словам о том, что Олуэн убила его вместе с Мартином. Не отыгрывая сам, ты, прежде всего, подводишь своих партнеров на сцене, ставя их в сложную ситуацию. Должна быть связующая нить в том, что происходит. Гордон скорее насмехается над Фредой, забавляется, как дитя-подросток, старается больнее ее зацепить, получая от этого какую-то непонятную радость, провоцирует. У каждого из них своя правда, большая часть из которой искусно соткана Мартином, и права Олуэн прося остановиться обоих, пока все не зашло слишком далеко. Права и Бетти, говоря, что Мартин никого не любил. Стравливая двух любящих между собой людей, он лишь забавлялся, не понимая всю жестокость и зло в отношении тех, кому он был дорог. И конечно ревность не могла не точить нерв, поскольку каждый из них претендовал на лидерство в сердце этого ужасного человеком. И самым естественным образом понимаешь и чувствуешь, насколько болезненно воспринималось Фредой каждое, сказанное братом слово. Самого Мартина мы воспринимаем со слов и воспоминаний героев пьесы. Возможно, Фреда и все остальные знали и лучшие стороны этого человека, но для нас, зрителей, они остались скрыты. К сожалению, за редким исключением, игра Ольги Арнтгольц меня не впечатлила. На протяжении практически всего спектакля она была невыразительна и бесцветна, подчас с трудом удавалось вспомнить ее присутствие на сцене. И тем неожиданнее было увидеть и услышать Бетти в одной из финальных сцен, как крик души, лишившийся защитного покрывала, в попытках даже не оправдаться, а чувствуя последнюю возможность докричаться до собравшихся. К сожалению, одна сцена за весь спектакль Ольгу не спасает. И слова ее сестры, Татьяны, в том числе обращенные и к Ивану Жидкову, «два часа позора и свободны» в общем-то объективно отразили впечатления от игры этих двух. И тем ярче вспоминается впечатление от игры Светланы Ивановой. Одна и та же роль, почти один рисунок и схожие обстоятельства, а насколько разная подача, эффект и восприятие. Двойной конец, с правдой и без оной, был необходим. К сожалению, в минус режиссерской работе Шведовой – переход от основной истории к радостному продолжению «если бы». По Шведовой, мы просмотрели радиоспектакль, по странной случайности перекликающийся с жизнью самих героев пьесы. Гораздо лучше было бы продолжить традиции классического Пристли, дополнив спектакль своим элементом, чтобы была видна необходимость последней сцены, чтобы зритель, впервые столкнувшийся с пьесой именно в этой постановке, мог правильно расставить акценты и услышать то, что хотел донести сам автор. Материал спектакля достаточно серьезен, и в целом, если закрыть глаза на отдельные элементы, мне понравился. Данным составом актеры играли впервые, возможно от этого наблюдались и некоторые шероховатости в игре. Но поскольку это не единственная версия и не единственный состав, который я имела удовольствие наблюдать, спектаклю пожелаю долгих лет жизни, актерам успешной и продуктивной работы, а зрителям почаще попадать на «золотой состав».* Тема, поднятая в спектакле актуальна на все времена. Нужна ли нам правда? Насколько мы сами готовы услышать правду? И стоит ли будить этих самых спящих собак?... ************************************************* *Примечание. «Золотой состав»: Корикова, Красько, Федоров, Беридзе, Иванова, Чернышев. "Золотой" он именно для меня и по моему нескромному мнению, но на единственно правильный не претендует.

Sonya Rey: Хотелось бы послушать, а скорее почитать и отзывы других, хотя бы в общем



полная версия страницы