Форум » Театр (спектакли с участием Елены Кориковой) » А. Арбузов. "Сказки старого Арбата". Виктоша - 1 » Ответить

А. Арбузов. "Сказки старого Арбата". Виктоша - 1

Грин: Оцениваем Виктошу из спектакля А. Арбузова "Сказки старого Арбата". Here we discuss Elena's role in theatre play "Сказки старого Арбата". Правила форума

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Лев Ланский: Похоже на то, что от нашего сайта никого не было на прошедшем субботнем спектакле. Если так, то беды в этом, конечно, нет. Мы всегда рядом с нашей Еленой Прекрасной! Кто-нибудь обязательно придёт на августовский или сентябрьский спектакли в театре Эстрады.

Angel: blondy пишет: Sonya said they don't let you go in with camera Да, я это знаю....но у нас в Нижнем Новгороде с этим не так строги!! Я даже сама умудрялась сфотографировать, только очень жаль, что не Елену!! Правда я знаю, что и в Москве можно протащить видиокамеру или хотя бы снять на телефон, они только в конце спектакля строго следят за этим!! Я точно это знаю, потому что в интернете находила записи спектаклей на, так называемые любительские камеры, отрывки спектаклей с которых выставлялись в интернете!!!!!

Sonya Rey: У меня вообще нет своего фотоаппарата Пронести можно что угодно, спрятав под одеждой.


Angel: Это точно, у кого как вооброжение работает!!!

Sonya Rey: «Сказки Старого Арбата» Сначала хотела написать что-то вроде рецензии, но потом передумала и решила просто поделиться своими мыслями и впечатлениями по поводу увиденного мною моими глазами Нечто вроде свободного небольшого сумбура, не обо всех и не обо всём *** Наверное, мало кто из пришедших в театр на какой-либо спектакль, не обращал бы внимание на декорации. Это то, что мы видим задолго до появления самих актеров на театральной сцене. Пока мы их ждем, наш взгляд невольно сам собой скользит по сцене, пытаясь помочь нам предугадать действие и суть. Иногда декорации совсем не нужны, иногда их слишком много... Признаюсь, поначалу и я несколько ругала Ольгу Шведову за реквизит. И тем не менее, в «Сказках…» ей удалось добиться минимализма и достаточности, чтобы не упустить ничего нужного и при этом небыло ничего лишнего. Стенд с куклами мастера, уютное старенькое кресло рядом с телефоном, стол посередине комнаты, обставленный стульями, словно говорящими, что этот дом когда-то был не одинок, а на заднем плане вид Старого Арбата, переносящий нас из реалий современной Москвы на несколько лет назад. О чем отдельно хочется сказать, так это о музыке, удачно подобранной в духе времени. Невольно хочется подпевать Эдите Пьехе, о том как на самом деле, не смотря ни на что, нам всем «Хорошо», и грустить под меланхоличные звуки гитарных струн. И как становится волнительно, когда одна из моих любимых музыкальных тем «Начало» словно наигрывает нам о том, что начинается нечто важное в жизни героев этой пьесы, что изменит их жизнь и положит начало чему-то новому. Но всё это - всего лишь сопровождение к жизни, в которую нас приглашают заглянуть, и в которой находишь очень много своего, личного, а что-то заставляет и серьезно задуматься. Два стареющих друга - Балясников и Блохин - как два поддерживающих друг друга борта одного корабля, плывут в неизвестность, ибо не знают, что их ждет впереди на оставшемся отрезке жизни. Кажется, что они нужны друг другу больше, чем об этом говорится в постановке. Блохин потерял любимую жену Машу, и очень трогательно звучат его слова о том, что ее пальто и шуба должны быть всегда в порядке. В этих словах вся память и ожидание, и, не смотря на кажущуюся простоту слов, боль, которую удалось пережить, но не забыть, которая время от времени проявляется с новой силой. И в такие минуты как никогда нужен рядом поддерживающий тебя человек, который вовремя отвлечет, поможет словом или делом, чтобы не дать впасть в уныние. Таким и был для Блохина Балясников. Блохина я видела и в исполнении Филозова, и в исполнении Михайлушкина. Мне больше нравится последний: он не сдается, грустит, но от него не веет грустью и усталостью, в нем есть желание не просто доживать, а жить и еще побороться. А вот от Блохина Филозова веет немного обреченностью, это светлый, добрый старик, который радуется новому, красивому, молодому, но по большой сути - это уже сторонний наблюдатель. Но перейдем к другому персонажу. Федор Балясников, человек со сложным, эксцентричным характером. Но, пожалуй, именно его эксцентричность помогала ему выживать все эти годы. В жизни отношение к таким людям весьма неоднозначное и понять сразу, что перед нами по своей сути очень ранимый, добрый и отзывчивый человек можно далеко не всегда. Ему тоже бывает плохо, ему приходится сложно от того, что его не понимают люди, при этом ему нужно казаться веселым и жизнерадостным для окружающих. И ведь он сам понимает, что совершил в своей жизни много ошибок, и на слишком многое закрывал глаза в угоду своему личному, за что и расплачивается теперь душевным одиночеством и нежеланием Кузи показать свою любовь к отцу. Сам Балясников кажется человеком самодостаточным, но отбери у него его кукол и надежды на то, что однажды они с сыном поймут друг друга - и всё, жизнь закончится. И, пожалуй, ему-то, больше чем кому-либо нужна была эта встреча с Виктошей. В этой роли мне удалось увидеть только Смиртнитского, но не смотря на то, что его игра была не всегда ровной, основную суть своего героя ему удалось передать настолько естественно, без напряжения, что складывается впечатление будто актер играет самого себя. Были мнения, что в такого Балясникова Виктория влюбиться не могла, говорили, что, в таком случае, Ивар намного органичнее вписывается в роль. Я надеюсь, что когда-нибудь увижу и Ивара Калнынша в этой роли. Но о той ли любви надо говорить в этом случае? Виктория любила этого человека, она сама признавалась, что это первый человек, которого она любит настолько сильно в своей жизни. Их натуральная энергия молодости и положительный заряд опыта совпали в едином органичном потоке; на мой взгляд, отчасти они увидели друг в друге самих себя. Отзывчивость, желание помочь расположили Виктошу с первых слов. Так можно любить близкого, родного тебе человека, чувствуя его и его заботу. Но при этом Виктория не путает грани любви. Ее любовь к Кузе - это любовь женщины к мужчине, и ничего не имеет общего с ее любовью к Балясникову старшему. Не все могут понять внезапный отъезд Виктоши, насколько трудно ей было принять такое решение. Но быть между двумя любящими и любимыми мужчинами молодой девушке было невыносимо, и понять ее смог только Блохин. Скорее вина самих мужчин, что они потеряли свою путеводную звезду. Ведь Балясников с помощью Блохина все же признал, что его любовь к Виктоше - это олицетворение любви ко всем женщинам в целом, к удивительным, прекрасным созданиям, без которых жизнь мужчин не была бы полной и наполненной светом. В ней он увидел ту, которую искал всю свою жизнь, но она же помогла разобраться в природе этих чувств, признать ошибки и научится жить по-новому. Откуда было знать Виктории после всего услышанного, что все разговоры о ненависти к ее любимому человеку Кузе окажутся словами восхищенного человека. Своим отъездом Виктоша раз и навсегда прекратила соперничество между отцом и сыном, она помогла им понять самих себя и признаться друг другу в любви, заставила признать их, что причиняя друг другу боль, они всего лишь хотели вызвать ответное внимание, не понимая, насколько сильно при этом нуждались друг в друге. И совершенно разумны были слова Блохина: "Было бы хорошо, мой мальчик, если бы ты никогда ничего плохого не сказал о Виктоше..." Виктошу я воспринимала с игры двух актрис: Елены Кориковой и Татьяны Арнтгольц. Виктория последней показалась мне слишком приземленной. Нахальная девица, напориста, деловита и практична. И именно поэтому ее Виктошу я не люблю Виктоша же Елены Кориковой - это светлый луч солнца, озаряющий жизнь, окружающих ее людей. И веришь с первых слов тому, что она способна вызвать любовь у окружающих ее людей. Живая, с открытой душой и без боязни выразить свои эмоции. Да, она прямолинейна, но это ее качество ненавязчиво, наоборот, она помогает людям выражать их собственное мнение в слова. С такими людьми не бывает скучно, к ним невозможно остаться равнодушным. За кажущейся детской наивностью стоят глубокие чувства. Так может себя вести человек, получивший долгожданную свободу от навязанной ранней взрослости. Об этом не говорится подробно, но, потеряв родителей и оставшись с младшей сестрой, Виктоше пришлось учиться выживать, работать, чтобы обеспечить жизнь себе и своей сестре. И при этом, ей удалось не потерять мечту, а в том, что она добьется желаемого - сомнений не возникает. Удачный выбор партнеров, что бы кто ни говорил, очень важно для создания и восприятия образов в целом. Лично для меня, наилучший дуэт этого спектакля был создан Анатолием Смираниным (Кузя) и Еленой Кориковой (Виктоша). Ревность, обида, удивление, смятение чувств, нежность и трепет первой любви - все это подвластно Анатолию. И будто идя за ним, Елена сама наполняется каким-то неповторимым светом и жизнью. Становится кем-то нереальным. Возможно, у меня сохранился в памяти один из спектаклей, поэтому я так и пишу, но я до сих пор думаю, что это был самый лучший показ из всех, что я видела Виктоша была не просто девушкой. Елене удалось сыграть саму судьбу. Ангел, посланный свыше, чтобы помочь и направить. Она появилась внезапно, ниоткуда и исчезла так же внезапно, никуда. И хотя по каким-то данным мы прекрасно знали, откуда эта девушка, куда она могла уехать, но от того спектакля таких мыслей не возникало. Она словно и была и не была одновременно. Сцены Виктории с Кузей (Смираниным) были наполнены таким чувством, что замирало сердце, и на глухо освещенной сцене с такой нежностью и любовью сплетались пальцы рук и сияли глаза, что забыть мне это невозможно. Великолепная партнерская игра, полное раскрытие образа, некоторое восхищение друг другом - это дует Корикова-Смиранин (дабы не дать лишнюю пищу для размышлений - исключительно творческий союз!). К примеру, с той же Таней Арнтгольц Смиранин играл с каким-то даже оттенком усталости, и не с такой душевностью. Хотя, все равно не припомню случаев, когда бы он на театральной сцене играл плохо. Кстати, если вспомнить всех, то не могу не сказать и несколько слов о Диме Исаеве. Его я видела всего один раз, на официальной премьере. И так играть, как играет Дима - на пределе эмоций, нервов, с чувством и бесконечной заботой о партнерше мало кто может играть. С одной стороны то, что я написала о дуэте Смиранина и Кориковой, можно было бы отнести и к дуэту Исаев-Корикова, если бы не одно НО - в дуэте со Смираниным Елене удалось наиболее полно раскрыть образ Виктоши, и на какой-то момент чувствуешь отчаяние, с которым актеры бросаются в жизни своих героев. И, наконец, несколько слов о спектакле 12 июля. Кузю играл неизвестный мне актер. К сожалению, его имя даже небыло представлено в афишке к спектаклю (видимо, была срочная замена). Мне понравилась его игра, пусть и немного меньше, чем игра Смиранина или Исаева. Акценты игры были расставлены им по своим местам, но что-то отдельное, особенное выделить, увы, не смогу. Если коротко: Левушка был бесподобен. Мне нравится, когда эту роль играют Осипов или Руденко. В этот раз играл Олег Осипов. Комический персонаж. Он настолько поднимает настроение зала, что маленькая, по сути, роль заслуживает искренних аплодисментов. Виктория несколько утратила ореол нереальности, но только его, оставшись при этом все той же удивительной, чуткой и не такой как все Ее детская непосредственность, жизнерадостность, и в то же время взрослое понимание происходящего вокруг вызывает любовь и симпатию к этой девушке. Она искренна, смела, иногда бесшабашна, но она живет и старается заразить жизнью всех вокруг. Благодаря живой мимике лица, способности изнутри подавать реальные, настоящие чувства и мысли своей героини, Елене и в этот раз удалось заинтересовать и увлечь за собой. А на глазах снова были слезы, когда Виктория покидала дом Балясникова... Продолжение следует...

Лев Ланский: Спасибо, спасибо, спасибо!!!

Татьяна: Люда, отлично написано! Спасибо! Так захотелось в театр, просто до боли. Я хорошо знаю этот материал, но видеть Елену очень хочется.

Жека: Мне Виктоша показалась неземной, абсолютно вырванной из обыденной жизни, которой живут и Балясников, и его сын, и Блохин, и Лева. Она не занимается земными делами, она мечтает, а мечта понемножку превращается с мечту других и сбывается. Она идет по улице в своих необычных платьицах, люди оборачиваются ей вслед - и вот уже Дом моделей заключает с ней контракт. А как красиво она все оставляет и исчезает!

Sonya Rey: О Виктоше я хочу позже написать отдельно. И было бы интересно услышать более развернутое мнение и от других участников форума. Ведь сколько людей, столько и мнений. Жека пишет: Мне Виктоша показалась неземной, абсолютно вырванной из обыденной жизни, которой живут и Балясников, и его сын, и Блохин, и Лева. Согласна. Она человек абсолютно другого склада и с иным внутренним миром. На мой взгляд, она такой и должна быть: казаться отчасти нереальной, неземной и даже немного созданной из эфира. К сожалению, такой "неземной" я ее видела не всегда Хотя это и не испортило моего впечатления (если брать подачу роли именно Еленой). Но Виктоша не превращает свои мечты в мечты других людей, она помогает людям найти себя и осуществить их собственные мечты, не падать духом и дарит искреннюю смелую радость. Жека пишет: А как красиво она все оставляет и исчезает! Может быть... Но, на мой взгляд, не о красоте надо вести речь. Это боль, важное решение, вынужденная необходимость... И красота здесь ни при чем.

Татьяна: 03.07.2007 Вчера в драматическом театре имени М.Ю.Лермонтова был аншлаг. На сцене — спектакль «Сказки старого Арбата», драматурга А.Арбузова, режиссера О.Шведовой. Пьеса написана в 60-е годы и пользуется зрительским успехом до сих пор. Зрители смогли в полной насладиться игрой московских артистов — Ивара Калниньша, Альберта Филозова, Елены Кориковой. Спектакль о добром и вечном — любви, взаимопонимании и жажде чуда, которое живет в каждом из нас. А еще о том, что люди часто скупы на теплые слова в адрес самых близких и дорогих людей, и как меняется человек, когда осознает, что его любят и ценят. Поклонницы могли после постановки пообщаться с любимыми актерами и сфотографироваться на память. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ 2 июля Еленочка была на гастролях в Хакассии, 12 - спектакль в Москве. Работа, работа, работа...

Мим: Когда будет ближайший спектакль с Еленой в Москве, неизвестно?

Грин: Присоединяюсь к вопросу.

Нина: 1 Августа 2008 (пятница) Ивар Калныньш отмечает юбилей Знаменитый актер Ивар Калныньш отмечает 60-летие. Российский зритель привык видеть именинника в роли героя-любовника, но Калныньш уверяет, что в его карьере были роли совершенно другого амплуа. «Недостатка в работе не было, я играл много, роли были разные. Я участвовал в постановках латышской, русской и мировой классики, современной драматургии. Несмотря на большую занятость в театре, я не переставал сниматься в кино. Было непросто, но все-таки удавалось совмещать», – поделился юбиляр. Более чем в 60 фильмах снялся Калныньш за свою 40 актерскую карьеру. Дорогу в большое кино ему открыла легендарная актриса Вия Артмане, предложив Ивару сняться в фильме «Театр» по роману Моэма. Как передает НТВ, свой юбилей артист встретит на сцене Рижского театра, где сыграет в спектакле по пьесе Алексея Арбузова «Сказки Старого Арбата». В этой постановке его партнерами стали Альберт Филозов, Елена Корикова и другие известные артисты. Дмитрий Медведев поздравил актера театра и кино Ивара Калныньша с 60-летием, – сообщает РБК. «Благодаря таланту, огромному сценическому обаянию и увлеченности актерской профессией, Вы завоевали искреннюю любовь многочисленных зрителей. Отрадно, что Вы и сегодня широко востребованы – играете в спектаклях, активно снимаетесь в кино», – говорится в поздравительной телеграмме.

Нина: Значит ли это, что 8 августа Елена будет играть в Риге?

Sonya Rey: Скорее всего, что 8 августа в Риге будет играть именно Елена. А вот 2 августа в Москве на сцену выйдет кто-нибудь из сестер Арнтгольц (хотя точно пока неизвестно).

Миха: Сейчас по 1-ому каналу идёт фильм об Иваре Калныньше. Показали маленький (к сожалению, очень маленький) отрывок из "Сказок Старого Арбата" - Балясников говорит по телефону и самый конец танца Балясникова и Виктоши - Лены .

Гром: Миха , а ты не записала?

Миха: Гром , нет, не записала. Во-первых, не очень надеялась, что "Сказки" прозвучат в передаче, да и показали крошечный кусочек.

Keeper: То, что на спектакль 2-го августа я не попал, - хочу сказать. Чтобы что-то потерял - нет. Во-первых, книга Льва до меня до сих пор не дошла. Во-вторых, играла в тот раз не Елена. В-третьих, будут еще спектакли. И, наконец, достигнуто с горем пополам (нелицеприятные оценки Елены, ревность ко мне) взаимопонимание с мамой; она теперь у меня Главный Поверенный по семье. Вчера был в Ростове. Заскочил в театр. Как я понимаю, антреприза - вещь вольная и выступает, когда хочет и где захочет. Лишь бы пригласили. Так вот, я взялся стряпать приезд OK в Ростов. Народный артист России и худрук театра им. Горького Сорокин сначала возмутился при входе: "А что это за парень стоит и что ему нужно?" - затем на бегу к машине бросил: "Вот спросите, молодой человек, его, почему нам не выгодны антрепризы и предпочтительны звезды", - и указал на армянина за дверью. Это оказался зам то ли технической, то ли инвентарной (если такая есть) частью. Активно жестикулируя и называя меня на "ты", он доходчиво объяснил, что приездом "чужаков" и организацией их выступления занимаются лица сторонние, такие как я. Им же самим нужно всего лишь "гнать 120 штук" и откатить с продажи билетов. А клеить афиши, нанимать кассира и прочее - не их проблемы. Причем все это нужно решать месяца за три до приезда, иначе не продашь билеты. Философия: "Самое трудное - втиснуться в это окно из Аллегровых и Пьех. Втиснуться, понимашь? А мы тут совершенно и нипричемно". Взял я у доброй кансьерши телефоны Артема Шкрабака ("Только смотрите никому не говорите, что я вам их дала!"), вышел на террасу и с высоты 5-10 метров... отдохнул душой: площадь - просторная, с обелиском, здание слева - богатое, где жила Елена Прекрасная, внизу - человечки, такие же обшарпанные, как и повсеместно в Российской империи. А сзади многообещающее: "Готовятся к постановке "Без вины виноватые". Людмила и все-все-все (как у Винни-Пуха), давайте пригласим антрепризу в Ростов. А все остальное я организую и денег не возьму. Честное кипперское! Вы к нам приедете, мы к вам приедем. Сорокин "болгарам поставил", "они у нас поставили". Давайте устроим праздник в Ростове, а осенью в Москве посмотрим любимых артистов. Цените-критикуйте. P.S. Если кто не был на спектакле и прописан в Москве, это очень печально. Завидую я вам, москвичи. Только представлю: выходишь, скажем, с Арбата, проходишь до Болотной-Берсеневской, покупаешь билеты (у кого нет денег на них - дам), ждешь субботы и гарцуешь до VIP-лож. Как красочно! И никаких суточных поездок, проблем с жильем, с пеной у рта и разыгрываний сцен с чокнувшейся родительницей.

Лев Ланский: Всё путём, Роман! Всё своим чередом. Известия от Вас в основном хорошие, чему я рад. Dorian уже получил мою книжечку. Скоро и Вы получите. Насколько я понял из постов на нашем сайте, Елена выступит в "Сказках" в Риге, числа 8-10 августа, т.е. буквально завтра-послезавтра. Там у них в Риге празднование Дня рождения Ивара Калныньша, который родился в Риге 60 лет назад. Счастливый человек! Он мне очень понравился в "Капитанских детях".



полная версия страницы