Форум » Театр (спектакли с участием Елены Кориковой) » Л. Андреев. Спектакль "Анфиса". Ниночка. » Ответить

Л. Андреев. Спектакль "Анфиса". Ниночка.

Грин: Оцените Ниночку в спектакле "Современника", режиссер Г. Волчек. Премьера состоялась - 6 марта 2003 года Let's evaluate Elena's role in theatre play "Анфиса". Правила форума

Ответов - 15

Sonya Rey: За Ниночку 5+ и не меньше! Жаль, что нельзя отмотать время назад и увидеть его хотя бы еще один раз. Тонкие грани, крайние границы человеческих чувств и эмоций...

Мила: А я не видела. Sonya Rey расскажи поподробнее! Мало она в театре поработала все же.

Жук: Я тоже не видела, и уже не увидим. Жаль!


Sonya Rey: Не судите строго за косноязычность, писалось исключительно для себя и очень давно Решила не редактировать, поэтому лирические отступления остались в тексте Анфиса (17.07.04) В главных ролях: 1.Федор Иванович Костомаров – Владислав Ветров 2. Александра Павловна, – Ольга Дроздова его жена 3. Анфиса, ее сестра – Марина Неелова 4. Ниночка, младшая сестра – Елена Корикова 5. Павел Павлович Аносов, – Геннадий Фролов их отец 6. Александра Ивановна, – Елена Миллиоти их мать 7. Бабушка – Тамара Дегтярева Декорации на сцене олицетворяли комнату в старом доме, который, судя по всему, долгое время переходил по наследству. Вдоль сцены по трем сторонам стояли многочисленные стены и шкафчики серого депрессивного цвета (яркие и радостные цвета декораций были бы просто неуместны в данном спектакле) из которых состояли комнаты. В стены так же были встроены окна, одно из которых выходило то ли на улицу, то ли в прихожую (было непонятно) и старая-старая дверь. Описывать декорации – занятие скучное, поэтому к вышесказанному остается добавить, что не было ни одной лишней детали, все стояло на месте: от зеркала на камине и свечей до мебели и стен. В центре сюжета – любовь трех сестер – Анфисы, Сашеньки и Нины – к одному мужчине – Федору. Предыстория этой драмы: Костомаров (Ветров) посватался к Александре Аносовой (Дроздова), но на свадьбе его сердце было отдано ее сестре Анфисе (Неелова). Не желая допускать позора и борясь с минутным помешательством (как потом оказалось совершенно напрасно), Федор все-таки женится на Александре. Само же описание сюжета начинается спустя несколько лет. У Александры и Федора уже двое детей и они ждут третьего. Сашеньке в положении становится трудно присматривать за детьми и справляться по дому, и она приглашает свою сестру Анфису. Увидев сестру жены, к Федору вернулись былые чувства. Анфиса из всех сил старается держать его на расстоянии, но она влюбляется в Федора. К этому времени подрастает их сестра Ниночка, которую играет Елена Корикова. Обладая удивительной пластикой не только тела, но и лица, на котором читаются все чувства и эмоции героинь, которых играет Елена, она удивительно тонко, естественно и неповторимо способна играть не только драмы и трагедии, которые заставляют переживать вместе с ней и вызывают слезы, но и играть комедийные роли, в которых, к сожалению, Лена появляется крайне редко. Достаточно посмотреть спектакль «Анфиса» или «Три сестры», фильм «Гипноз» или сериал «Бедная Настя», чтобы понять, что Елена обладает и комедийным дарованием. Но драмы и трагедии в ее исполнении все же являются моими самыми любимыми. В игре Кориковой наблюдается легкость выражения сути происходящего на сцене, которая присуща актрисам действительно почувствовавшим роль. Для актрисы очень важно не просто сыграть свою роль, такой как видят ее она сама и режиссер, но ей нужно попытаться понять свою героиню, пропустить через себя, поверить ей, и в нее. На сцене нужно играть правду – только так зритель не усомнится в искренности происходящего. Елене веришь, ей невозможно не поверить. На сцене – она единое целое со своей героиней. И сказать что это Елена Корикова уже невозможно. Перед нами Нина Аносова, со своей судьбой, чувствами, мыслями, бедами и радостями… Можно смотреть на ее движения и жесты, можно слушать, что Елена говорит, но при этом, просто необходимо не упускать из вида ее лицо – лицо, на котором отражены все чувства, эмоции, переживания Нины, юной, но уже на пороге взросления девушки. Все воспринимают Нину, как маленького ребенка, не обращая внимание на то, что девушке уже 17 лет и она, как и многие ее ровесницы, романтична и ищет любви. У нее много поклонников, но она их всех избегает. Самым достойным мужчиной в своем окружении она считает дядю Федю. Часто бывая у сестры, она проводила много времени в компании мужа Александры, который относился к ней с теплотой, заботой и нежностью, с которыми обычно обращаются с маленькими детьми. К тому же, в отличии от многих, Федор был внимателен к Нине и воспринимал ее как личность. Для Ниночки дядя Федя стал идеалом мужчины, самым умным, самым добрым и самым хорошим. Она полюбила его. Своими чувствами к дяде Феде она делится только с бабушкой, которая иногда отвечает Ниночке (впрочем, только с Ниной она и говорит). Нина – еще молодая, но уже испорченная ненавистью к сестрам. Сашеньку она ненавидит за то, что та «не ценит» дядю Федю. Но между тем, сама Александра относиться к Нине по-прежнему, с любовью, так как не видит в ней серьезную соперницу. Саша понимает, что реальная угроза исходит исключительно от Анфисы. Саму же Анфису Нина ненавидит за то, что она «душит» Федора. Девушка, обладая внимательностью и проницательностью уже давно догадалась, что связывает ее сестру с мужем ее второй сестры. Влад Ветров сыграл роль измученного обстоятельствами мужчину. Сыгранный им Костомаров – человек положительный, его жалко и ему сочувствуешь. Во многом восприятие этого образа (как и всех остальных) это заслуга режиссера и постановщика этого спектакля, но все же 50% роли – это работа актера. По идее, такого мужчину, как Федор надо бы было изобразить в роли подлеца-изменника, но смотришь на него и веришь, что этот человек действительно любит и невозможно его осуждать. Он страдает, ему хочется быть с любимой женщиной, но он мучается чувством вины по отношению к Александре. Будучи хорошим отцом, он разрывается между любовью к детям и любовью к Анфисе. Единственный человек, который пугает Федора – это старая бабушка, на которую он иногда выплескивает свои накопившиеся эмоции. Он единственный, кто предчувствует важность роли бабушки и знает, что старушка не так проста, как хочет казаться, и вовсе не так глуха, как думают все, кроме сестер и Федора. И он… ненавидит за это ее. Скорее всего, такое чувство к пожилому человеку вызвано исключительно страхом и раздражением по отношению к ней. Сашенька (Ольга Дроздова) – типичная жертва ситуации. Умная, проницательная женщина, но глубоко несчастная. Понимая, что именно связывает ее сестру и мужа, Александра никому не говорит об этом прямо, кроме бабушки, которую все считают глухой и немой. Но она безумно ревнует и ее ревность перерастает со временем в ненависть к сестре. Удивительно гармоничная актриса. Одна из немногих, кому удается соединить в себе пластику тела, гармонию движений, эмоции и чувство роли. Это, безусловно, театральная актриса, не смотря на то, что и в кино она играет хорошо. Но, увидев ее в театре, невозможно остаться равнодушным. Она не только удивляет своей игрой снова и снова, но и восхищает. При этом Ольга для меня является человеком, которого абсолютно нельзя воспринимать с четко выстроенным образом, так как она способна меняться каждую минуту, и какой она будет через эту самую минуту, предсказать невозможно. Особое внимание необходимо обратить на глаза, которые передают все чувства и эмоции героини. Одной из самых сильных для меня явилась сцена, когда во время того, как Костомаров рассказывал многочисленной компании, что такое Новый год и выплескивал раздражение на бабушку, которая, по его мнению, не должна с ними жить, Саша и Анфиса стояли в противоположных концах комнаты и следили друг за другом. В это время почти весь зал следил за событиями, происходящими в центре сцены, и мало кто внимательно смотрел на Дроздову и Неелову. Но именно на них-то и стоило смотреть, потому как то, что говорил Федор, может быть, и являлось важным для понимания происходящего в семье Костомаровых и Аносовых, но более глубокой и содержательной явилась сцена молчаливого взгляда сестер. Одна (застав сестру в объятиях мужа) с ненавистью, с болью, с презрением, с немым вопросом в глазах, другая – с неловкостью, стыдом, периодически опуская глаза, не в силах открыто посмотреть на Александру и одновременно наигранной смелостью, с которой она вскидывала голову, но тут же отводила взгляд. Героиня Марины Нееловой – женщина, которая любит, но которую абсолютно не хочется оправдывать. Ее жалко, но жалко лишь потому, что она не может быть с любимым человеком. Она ненавидит сестер: Александру за то, что та является женой ее любимого человека, Ниночку – за то, что чувствует, что ее маленькая сестренка тоже влюблена в Федора (о чем более никто не догадывается) и слишком часто отнимает его внимание на себя. Единственное, что смущало в игре Нееловой, так это ощущение, что чего-то не хватает в сценах любовных объяснений Анфисы и Костомарова. Знать бы чего именно, но точно понять было нельзя. Просто чего-то не было. Возможно страстности в любви. Взять хотя бы Нину: Корикова живо, ярко, с чувством и страстью, на которую способна молодая неопытная девушка, впервые влюбившись, сыграла сцену объяснения в любви к Федору, показав нам одновременно и юную девочку, почти ребенка, которая еще оптимистически смотрит на мир, беззащитную перед окружающей ее действительностью, но в то же время и полностью сформировавшуюся девушку, которая имеет уже свой взгляд на происходящее, действительно любящая и не желающая, чтобы ее любимый человек страдал, готовая бросить все, если только он возьмет ее с собой. Совершенно жуткая сцена, но совершенно потрясающая с точки зрения актерской игры – это сцена, когда во время крестин новорожденной дочки Костомаровых, в порыве эмоций, под впечатлением ненужных никому (из героев) слов, нервы Анфисы не выдерживают и она перед всей семьей говорит, что является любовницей Федора и, что последний сделал своей любовницей и Ниночку, чем вызвала ужас в глазах младшей сестры. Федор же под воздействием ситуации не стал ничего отрицать (за исключением связи с Ниной, заявление о которой было ложным), он наоборот всех прогнал и остался с Анфисой. Анфиса и Федор остаются одни. Они знают, что любят друг друга, но Федор, мучимый чувством вины перед Сашей и детьми, никак не решается принять окончательное решение и сбежать с Анфисой. При этом его мучает именно тот факт, что он ушел от Александры именно с ее старшей сестрой. Услышав же, что Федор хочет уехать с Ниночкой, она решается на страшный поступок – отравить Костомарова. И она убивает своего любимого, чтобы он не достался никому. И тут появляется бабушка в исполнении Тамары Дегтяревой, которая все это время молча сидела на сцене и присутствовала в каждой сцене, при каждом диалоге. На первый взгляд, кажется, что роль бабушки второстепенная, но это великое заблуждение. Роль бабушки чуть ли не самая главная во всем спектакле. Перед нами была страшная женщина. Она была судьей и считала, что имеет на это право. Нет. Она не была настолько проста, чтобы просто давать свои указания. Наоборот, она молчала, и это было самое страшное в ее поведении. Она видела, что судьба 3-х ее внучек Анфисы, Сашеньки и Ниночки была предрешена. Она знала и молчала…молчала, допуская искалечивание 3-х судеб, 3-х в общем-то жертв обстоятельств и руки судьбы, в виде бабушки, не давшей ни единого шанса на счастливую жизнь 3-х сестер. Самая большая трагедия всей этой драмы – это разрушение родственных связей между сестрами, которые никогда более не смогут смотреть друг другу в глаза и при этом не ненавидеть друг друга. PS Но, честно говоря, тот день я запомнила очень хорошо и во многом благодаря одному мальчику, с которым я познакомилась в театре. Он так же приехал из другого города, чтобы посмотреть спектакль с Леной Кориковой и Олей Дроздовой. И я очень хорошо помню, как он меня буквально за руку тащил к служебному входу со словами: "Как же так, приехала черт знает откуда и даже не взять автограф!! Так нельзя..." В итоге, когда Лена все-таки вышла, я настолько переволновалась, что напрочь забыла про фотоаппарат в своих руках, впрочем, про автограф я-таки не забыла и получила его на фото из журнала Beauty (хотя и не люблю брать автографы, считая это бесполезным и ненужным занятием). А сфотографировалась я с Олей

Миха: Sonya Rey , спасибо за такой подробный и интересный рассказ ! Жаль, что не довелось самой увидеть спектакль.

LittleSecret: Спасибо за такое описание. Даже создается впечатление, что ты сама все это видела (но жаль,что не видела).

Татьяна: Как же я тебе завидую! Ты видела такой спектакль! Я знаю эту пьесу, часто представляла Елену в роли Ниночки, но вот не пришлось увидеть воочию. Хотя, кто бы сомневался из понимающих, Елена может сыграть все!

Лев Ланский: Спасибо, Sonya Rey! Большое спасибо! За очень интересное, красочное и подробное описание спектакля! Читаешь, как будто смотришь! И вполне профессионально и с чувством. Вот привожу коротенький отзыв из газеты "Киевские ведомости" о новой постановки "Анфисы" Леонида Андреева в театре "Современник" под режиссурой той же Галины Волчек и в главной роли всё той же Марины Неёловой (через 13 лет!). Мне очень понравились строки о нашей Леночке Кориковой и её героине Ниночке. Олег ВЕРГЕЛИС "Киевские ведомости" 1 декабря 2003 года. «По форме это возобновление, а по сути – премьера: так свежо и художественно мощно звучит спектакль, насквозь пронизанный мотивами чувственной страсти и вместе с тем продуманный во всех частях, безукоризненно выстроенный. Там, где в прежней постановке слышалась сюита и виделась акварель, здесь – симфония, масляные краски. Еще резче обозначилась трагическая пустота, окружающая Анфису (Марина Неелова); перед этой невольной грешницей открывается «перспектива» Анны Карениной, и ничего больше. Исполнитель главной роли в прошлом спектакле повторявший безвольного Андрея Прозорова из «Трех сестер», уступил место по-карамазовски безудержному, по-мужски неотразимому Владиславу Ветрову. Прежнюю романтическую младшую сестру Ниночку, робкую ученицу в школе любви, сменила страстная до исступления, безоглядная, с обнаженными нервами Ниночка Елены Кориковой. И все стало на место, все линии, нюансы, все лица приобрели смысл и характерность, все влились в поток сверхзадачи спектакля. Три сестры Андреева поведали о том, чего недоговаривали три сестры Чехова, и оба спектакля идут сейчас на сцене театра в постановке Галины Волчек. Как слезинка стал прозрачен финал драмы. И сам Федор (Владислав Ветров), и старшая сестра его жены Анфиса (Марина Неелова), ставшая его любовницей, прекрасно понимают, что Ниночку (Елена Корикова), влюбленную в «дядю Федю», ничто не удержит, да и сам он не устоит перед третьей, самой юной, сестрой. Разве что если уйдет из жизни, чтобы освободить душу невинного существа. И над всеми возвышается образ глухой, но все слышащей Бабушки, в котором и Л. Андреев, и Г. Волчек, и актриса Тамара Дегтярева отдали дань символизму. «Современник» задал всем полезную и своевременную встряску, напомнив... о том, что в жизни, кроме рациональных расчетов, есть место страсти. Как дважды два театр доказал, что ради любви люди идут на крайности, потому что жизнь без любви все равно что смерть»

Малка: Спасибо за рецензию!

Леночка: очень хочется видеть экранизации спектаклей, помните как раньше, Фаина Раневс кая или Миронов, ведь сними показывали спектакли по тв, а сейчас такого нет, хотя есть подходящий канал культура...

blondy: "Начало века. Век спустя" На программке «Анфисы» нет слова премьера, написано: «снова в репертуаре». После перерыва в несколько лет Галина Волчек вернулась к этой пьесе Леонида Андреева, где двенадцать или тринадцать лет назад сыграла одну из лучших своих ролей Марина Неелова. Стоит вспомнить: тогда премьера в «Современнике» вернула к жизни, казалось, прочно забытого Леонида Андреева и вызвала целую волну «Анфис» по стране. Театр позволяет такие «фокусы» и потому, презрев все законы природы, в новом спектакле Неелова по-прежнему играет заглавную роль. А Ольга Дроздова, как и прежде, играет роль средней сестры. У Андреева, как и у Чехова, сестер – три. Роль младшей в новой версии досталась Елене Кориковой, недавно пришедшей в труппу «Современника», и уже успевшей сыграть в «оригинальных» «Трех сестрах» роль младшей, Ирины. В полном согласии с новыми традициями, Кориковой уже успели приклеить титул новой звезды. Она действительно весьма успешно дебютировала в «Трех товарищах», а потом – также вслед за Чулпан Хаматовой – сыграла в «Трех сестрах». Но в тех ролях, вероятно, рисунок был вычерчен для нее шаг за шагом, с хореографической точностью. Она была защищена режиссером со всех сторон, открытая залу лучшими сторонами таланта. И вот, в «Анфисе», ей дали побольше свободы. И сама роль нуждалась в большем ее соучастии. Справиться с этой свободой оказалось нелегко. Драматизма пока что Кориковой недостает. Кажется, что сильнее всего актрису заботит собственная внешность. Она действительно красива. Но в театре это достоинство редко становится решающим. Но и Неелова теперь не главная героиня (вопреки даже названию спектакля и пьесы). На главную – с ней на равных – теперь претендуют и Ольга Дроздова, и Елена Корикова, каждая из которых рассказывает о своей всепоглощающей женской страсти, у каждой – своя мелодраматическая тема. В пьесах Андреева все зарифмовано и пары смыслов выстроились в затылок друг другу, как в детской игре в «ручеек». Волчек этой внятности не боится, справедливо полагая, что мелодрама – не худший среди жанров. Тринадцать лет назад история Анфисы еще шокировала своими безнравственными подробностями, сейчас, конечно, труднее удивить фактом сожительства героя одновременно с тремя женщинами, одна из которых – его жена, а две другие – ее сестры. Круто, конечно, но, как говорится, и не такое видали. И пороки Анфисы ныне уже не воспринимаются ни вызовом времени, их не оправдаешь жаждой духовной свободы или демонстрацией воли. В итоге сочувствие вызывает Александра, которая отстаивает незыблемость брачных уз и собственное право на семью. Пожалуй, стоит отдельно сказать об удаче Ольги Дроздовой, которая третий спектакль подряд (после «Трех сестер» и «Мамыпапысынсобаки») заставляет говорить о себе как об одной из лучших актрис «Современника» (почти парадоксальное сочетание: и женщина красивая, и актриса – содержательная!). Еще одно открытие «Анфисы» - Владислав Ветров, которому досталась роль обольстителя. В «Современнике», как, впрочем, и во всех других столичных театрах, - большой дефицит актеров-мужчин. Тех, которые способны сыграть обольстителей и в чье обольщение сумеет поверить зритель. Ветров, который принят в труппу театра недавно, а до того работал в провинции, вызывает доверие. Гафта он, конечно, не затмит, но и в гордом одиночестве его уже не оставит. Григорий Заславский. 12 марта 2003 года.

blondy: Елена КОРИКОВА, актриса театра «Современник» (Ниночка в спектакле «Анфиса») 1. Трудно было играть героиню непростой пьесы, в которой вдобавок муж одной из сестер морочит голову всем трем? - Да, Леонид Андреев - писатель не из легких. Мне приходится играть девушку, которая все время взвинчена, находить в себе ненависть, несвойственную мне в жизни. И если эта роль мне удалась - то прежде всего благодаря усилиям Галины Борисовны Волчек и Александра Ивановича Севастьянова... KP.RU 13.06.2003

Sonya Rey: О возвращении спектакля на сцену "Современника": «АНФИСА» 6 марта 2003 года в репертуар Московского театра «Современник» вернется спектакль по пьесе Леонида Андреева «Анфиса». Он был поставлен в 1990 году и с успехом шел на сцене «Современника» до 2000 года. В течение двух последних лет «Анфиса» не игралась. «Современник» вынужден был расстаться с исполнителем главной мужской роли. Возвращая «Анфису» на сцену «Современника», режиссер-постановщик спектакля Галина Волчек не ограничилась только вводом на ряд центральных ролей. Изменены внутренная и внешняя пластика спектакля, иными стали его ритмы. Это не премьера, но попытка осмыслить старый спектакль в реалиях нового времени, нового жизнеустройства, взглянуть на историю, рассказанную в спектакле, с точки зрения людей, проживших за 12 лет, отделяющих их от премьеры, экстремальный по скорости происходящих перемен отрезок истории. «Анфиса» будет играться в прежних декорациях – сценограф Андрис Фрейбергс, но при этом художник по костюмам Вячеслав Зайцев полностью «переоденет» всех участников спектакля: и тех, кто играет главные роли, и тех, кто появляется на сцене только в эпизодах. Над пластическим рядом измененной «Анфисы» Галине Волчек помогала работать Алла Сигалова. Создана и новая музыкальная концепция спектакля, ее автором стал Асаф Фараджев. Как и прежде, Анфису, главную женскую роль в спектакле, будет играть Марина Неелова. За Ольгой Дроздовой останется роль Александры Павловны, ставшая одной из первых ее работ на сцене «Современника». Останутся в спектакле Елена Миллиоти, Геннадий Фролов, Авангард Леонтьев, Валерий Шальных. Федора Костомарова – главную мужскую роль – сыграет новый для «Современника» артист. Владислав Ветров, в прошлом актер Ростовской драмы, был принят в труппу театра прошлой осенью. Его дебютом на сцене «Современника» стала роль Босса Финли в спектакле «Сладкоголосая птица юности». На принципиально значимую для спектакля роль Ниночки, младшей сестры Анфисы и Александры, вводится Елена Корикова, известная театральному зрителю по своим работам в спектаклях «Три товарища» (Патриция Хольман) и «Три сестры» (Ирина). Новые работы появятся и в репертуаре Тамары Дегтяревой (Бабушка), Сергея Гирина (Розенталь) и Сергея Юшкевича (Татаринов). Галина Волчек, постановщик спектакля, полагает, что: «Возвращение в репертуар театра «Анфисы» сегодня остро необходимо не только и не столько «Современнику», но и, в первую очередь, нашему зрителю. Ведь разрушение мира начинается с разрушения себя, вселенская агрессия – с невнимания и агрессии по отношению к самым родным, самым близким людям. Сказать об этом со сцены сегодня мне представляется жизненно необходимым». "Театральный смотритель", 2003г.

Скромница: Вот вроде бы такой фотки не было На фото: Ольга Дроздова, Галина Борисовна Волчек и Елена Корикова на спектакле "Анфиса" по пьесе Леонида Андреева http://allstars.pp.ru/foto/fotoscan/74.html

blondy: Скромница пишет: Вот вроде бы такой фотки не было We have it here click here But thanks for reminding us



полная версия страницы