Форум » Театр (спектакли с участием Елены Кориковой) » Э.-М. Ремарк. Спектакль "Три товарища". Патриция. » Ответить

Э.-М. Ремарк. Спектакль "Три товарища". Патриция.

Грин: Хроника городской жизни Германии рубежа 20–30-х годов ХХ столетия (3ч45м) Рецензия "Афиши": Роман Ремарка «Три товарища» был настольной книгой поколения шестидесятников. Его читали в метро и автобусах, брали с собой в дальние и близкие поездки. Обсуждая его, знакомились и создавали семьи, дружили и ссорились. Он был символом эпохи, символом новых человеческих отношений, основанных на благородстве, порядочности, честности и взаимоуважении, на преданности и любви, на тех старых истинах, что из века в век сохраняли неспокойный мир от хаоса. Обратившись к «Трем товарищам», Галина Волчек не стала приспосабливать сценическую версию романа ни к новому времени, ни к другой стране. Действие современниковских «Товарищей» происходит в Германии рубежа 20–30-х годов. Ожоги войны, навсегда оставшиеся в душах людей, постоянно напоминают о себе. Трое друзей – Отто , Готфрид , Роберт и его юная возлюбленная Пат – учатся жить в мире, где так много боли и зла, предательства и малодушия. Каждый из героев оказывается у нравственного рубежа, каждый делает свой выбор и каждый расплачивается за свое решение собственной судьбой. В небогатых комнатушках послевоенного быта молодые люди осознают, что жизнь и смерть неразлучны, что встречи и расставания неизбежны, как неизбежно течение времени, в котором надо не потерять себя и тех, кто с тобой рядом. Спектакль не претендует ни на новые формы, ни на оригинальность. Он прост, понятен и чист, потому что рассказывает о дружбе и любви – о вещах, которые не нуждаются в том, чтобы быть приукрашенными. Режиссер Г. Волчек. Художник П. Пархоменко. Художник по костюмам П. Каплевич. Режиссер А. Савостьянов. Жанна Филатова Как вам понравился спектакль "Три товарища" по роману Ремарка? Как вы оцениваете роль Елены? How did you like the theatre play "Три товарища"?How do you evaluate Elena's role? Правила форума

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Роман: Спасибо, Людмила! Автор в статье столько цитат выписал; и каждая звучит как определение женщины, любви, романтики. Эта книга - настольная книга молодости, и, так как спектакль все увидеть не могут, выходит за невежество до сих пор не снять современную экранизацию с молодыми актерами. У меня эту книгу отбирали, а тут молодежь идет в кино на очередное творение Тодоровского!.. Я уверен, каждый мальчишка хотел бы оказаться на месте Роберта. Огромный Берлин с морем развлечений, с автогонками, продажной "любовью" и пивом, - и единственная Пат, "марсиянка", как в стихотворении говорится; не отвечающая ритму города, но отчего-то становящаяся бризом для души (не сердца!) - в сравнении со "свежестью" постоянного обновления жизни мегаполиса. Да, она умрет и больше не станет для него "нормальных" человеческих радостей, в итоге, положим, не станет и любви; но невыездная квартирантка жизнь, сколько бы ни давала новых форм себя, не повторит образ Пат, который и слившись с тоской и ностальгией, в этом своем "несовершенстве" все же выявит истинное несовершенство совершенной в гладкости бега жизни. Этим Пат схожа с войной: война убила миллионы, ослабила жизнь, но оставшимся миллиардам открыла глаза на любовь, прекрасное - пусть и в форме цинизма. Пат же, умерщвленная войной органически, - она так же, как война, безразлична к извечному продолжению, - даст желание полюбить другую. Это жизнь требует страсти и клятв, но, когда все надоест и в девушке вы увидите лишь товарища, - люди, люди вокруг - они, в свою очередь для сердца (не души!), даже не враги. Эта неизбежность и есть любовь. А самое смешное, любишь - и хочешь жить. Чтобы посмотреть единственную экранизацию, нажмите "Сохранить как..." на ссылке (~ 1 Гб). 1938 год - год выпуска книги, и тот же год - год выпуска фильма!

Sonya Rey: Роман пишет: до сих пор не снять современную экранизацию с молодыми актерами. На мой взгляд, это и не нужно делать Слишком дорого и любимо, чтобы спокойно наблюдать, как поступают с бесценным (лично для меня)

blondy: Выдержка из статьи Отвязные гастроли .... А что же Пат — возлюбленная Роберта, первая девушка, которую в мужской компании признали своей “товарищи”? Пат — она же Елена Корикова — недавно ввелась на эту роль, заменив Чулпан Хаматову, которая готовится теперь стать матерью. Лена — существо воздушное: она весит 40 кг, а после каждого спектакля, как уверяет она меня, остается с 39. Но, несмотря на свою субтильность, она оказалась мужественной: не каждая решится после Хаматовой выступить в роли Пат. Пат Кориковой совсем другая, чем у ее предшественницы, — в ней меньше трогательного ребенка, но больше женщины, не осознающей своей трагичности. Корикова только во время спектакля не звонит в Москву и не воспитывает по телефону своего маленького сына, который буквально помешался на компьютерах. — Я перед отъездом не разрешила ему вечерами сидеть за компьютером, а Максим (муж актрисы, оператор Максим Осадчий. — М.Р.), конечно же, дал слабину. В результате на следующий день ребенок не пошел в школу. Гастроли для актрис — всегда головная боль: с кем оставить ребенка? Где найти няньку? Но и та не всегда спасает — у Лены Кориковой с ребенком осталась няня, которая, судя по всему, сама стала жертвой компьютеромании сына артистки. ..... «Московский Комсомолец» , 11.11.2001


blondy: Nadinet 30.11.2006 "Три товарища" Я смотрела 2 раза с Еленой Кориковой в главной роли. Очень понравилось!

blondy: По ком звонит колокол? Открытие гастролей "Современника" в Риге в минувшие выходные — тот случай, когда волновались и артисты, и публика. У каждого ведь свое представление о героях любимого несколькими поколениями романа Ремарка "Три товарища". Несколько человек ушли во время антракта — видать, не совпало. Весь же зал аплодировал долго и не спешил расходиться, несмотря на позднее время. Рижане молча бросали цветы на сцену. Роман Ремарка адаптировал для "Современника" Александр Гетман — кстати, бывший рижанин. Разумеется, в соавторстве с Галиной Волчек, хотя ее имя в программке указано только в качестве постановщика. Авторам постановки удалось сохранить не только все сюжетные линии романа, но и передать его дух, соединить в одно целое глобальность исторических событий и камерную историю человеческих отношений. Тот самый пресловутый "винтик" — человек — живет в спектакле "Современника" во всех своих прекрасных и ужасных проявлениях. Он строит и разрушает, воскрешает и убивает, радуется, любит и ненавидит, он полон нежности и груб, он романтик и варвар… "Три товарища" — очень добротный спектакль, насыщенный такой концентрацией мысли и эмоций, что от него по-хорошему устаешь, как будто прожил с его персонажами общий кусочек жизни. Нет, ничего не придумано ни Ремарком, ни Волчек, ничуть не преувеличена их тревога за будущее человечества. "По ком звонит колокол? Он всегда звонит по тебе…" И в подтверждение этого я увидела после спектакля в ночных теленовостях раненых во время теракта на Тушинском поле в Москве. Там ведь тоже погибли молодые ребята, как погиб уцелевший на войне милый насмешник Готфрид Ленц, один из трех товарищей. Замечательную сценографию — среду обитания героев Ремарка — создал Павел Пархоменко. Она точно передает одиночество человека в большом городе, уют невзрачного кабачка, одушевленного теплом и "роскошью человеческого общения". Не хочется называть кого-то из исполнителей — всех перечислить невозможно, спектакль силен ансамблем, и даже эпизодические роли играют замечательные, известные актеры. Выдающихся актерских работ в спектакле, пожалуй, нет, но хороши все три товарища — Александр Хованский, Сергей Юшкевич, Сергей Гирин и их подруга Пат в исполнении Елены Кориковой. Они близки ремарковским героям и одновременно нам, сегодняшним. Роман Ремарка откровенно сентиментален в его любовной части. Идеальная любовь до последнего вздоха могла обернуться на сцене слезливой мелодрамой — но только не в "Современнике". Волчек нашла режиссерски блестящий ход. Последний разговор Пат и Роберта, и никаких душераздирающих сцен с умирающей от туберкулеза героиней. Финал спектакля потрясает: красавец ретро-автомобиль, детище Отто, с четверкой главных персонажей, поднимается вверх и плывет перед зрителем не то как Ноев ковчег, не то как "Летучий голландец", исчезая в клубах дыма… Мы запомнили Отто, Готфрида, Робби и Пат живыми и улыбающимися. И почему-то вспомнилось чеховское "Мы отдохнем… Мы увидим небо в алмазах…" rus.delfi.lv 7 июля 2003 Евгения ПОДБЕРЕЗИНА

blondy: Трое в одной лодке, не считая Карла Трех немецких товарищей из культового романа Ремарка сыграли артисты "Современника" Александр Хованский, Сергей Гирин и Сергей Юшкевич. Для "вживания в образ" и с задачей крепко подружиться они были отправлены на остров. Там попали в плен, откуда их за сто долларов выкупила Галина Борисовна Волчек. Таким образом, трое молодых актеров на своей шкуре убедились, что женская дружба не слабее мужской. – Постановщик "Трех товарищей" Галина Борисовна Волчек как бы использовала политику кнута и пряника. Помимо путешествия на Кипр, о котором мы поговорим чуть позже, она помогла вам почувствовать себя "потерянным поколением", о котором рассказал Ремарк. Александр Хованский: — Мы познакомились с Димой Петровым — парнем, который девять месяцев провел в чеченском плену. Он сидел у нас на репетициях, мы общались. Очень помог нам и Сергей Говорухин, сын известного кинорежиссера, потерявший в Чечне ногу. Он показал нам уникальные военные съемки. Было тяжело, но эти мужественные люди нас и заряжали. Мне было очень сложно наложить на войну любовную линию: как вернувшиеся с бойни ребята сохраняют в себе способность любить, и так преданно любить, до конца… Сергей Гирин: — Мы смотрели документальные кадры — ну такие, не для широкого показа, домашнюю съемку чеченцев, расправлявшихся с пленными российскими солдатами. Это страшно. А ведь там воюют наши ровесники, такие же ребята, как мы! Понимаешь, что люди, которые побывали на войне — они другие и уже никогда не будут прежними. Конечно, это другое время, чем в романе Ремарка, другая война, но смерть везде одинакова страшна. Сергей Юшкевич: — У Галины Борисовны даже была мысль отправить нас в Чечню, но потом она от нее отказалась. И когда спектакль был уже почти готов, послала нас отдохнуть на Кипр. Устроила нам чудный двухнедельный отдых с помощью спонсоров, которые, к счастью, у театра есть. Очень важная тема спектакля — мужская дружба. И это мы поймали на Кипре. Лихо проводили время, веселились, узнавали друг друга. Ходили по злачным местам, экстрима попробовали — на джипах носились, на парашютах спускались, в стриптиз-клубе побывали — женском, разумеется! – Вот с этого места, пожалуйста, подробнее… – С. Ю.: — Ну не хватило у нас денег в стрип-клубе, охрана нас и повязала. Если б не Галина Борисовна… Вы же знаете: если она встанет перед человеком, заглянет ему в глаза, да еще что-то скажет — каждый согласится на все! Вообще-то нас там нагрели на 700 долларов, но Г.Б. выкупила нас из плена за сотню. Хозяин клуба был счастлив. Волчек нас не ругала, только расспросила, как все было. А я честно признался, что если еще появятся деньги и свободное время, опять пойду в стрип-клуб… После Кипра у нас уже были другие взаимоотношения: какой-то кусочек жизни прожили вместе, появились свои приколы, общие воспоминания. – Живя в таком тесном соседстве, что вы узнали друг о друге неприятного? С. Ю.: — У каждого есть свои штучки-дрючки, но мы люди немелочные и на это закрываем глаза. У меня, например, повышенная склонность к одиночеству. Мой тезка Серега — человек серьезный, если тянет пофилософствовать — это к нему. А у Саши как будто сверло в одном месте… На этом Кипре не давал спокойно отдохнуть! С.Г.: — Нам, конечно, повезло: если не заладятся отношения в жизни, на сцене трудновато играть друзей. И Сережа, и Саша — мужики — супер! – А как сложились отношения с четвертым товарищем, автомобилем "Карлом"? Водите ли вы сами машину и какую марку предпочитаете? С. Ю.: — Вот тут у нас все наоборот: мой персонаж Отто, классный механик, "Карл" — его детище. В жизни же лучше всех из нас водит машину Лена Корикова, играющая Патрицию. Так что для меня роль была в каком-то смысле "на сопротивление": я абсолютный пешеход, странник. Если разбогатею, то одновременно с машиной заведу шофера. С. Г.: — Права у меня есть, но я не вожу и не стремлюсь. А если бы покупал — то "троечку" BMW. А. Х.: — У меня пока нет прав, но водить, в принципе. умею и люблю. Нравятся, конечно, крутые машины. .......... rus.delfi.lv 8 июля 2003 Евгения ПОДБЕРЕЗИНА

Лев Ланский: Хорошие статьи! Приятно вспомнить. Спасибо, blondy!

blondy: MaliaCat: Давно ходила на спектакль, у меня мурашки по коже бегали. Было такое сильное впечатление... Правда в главной роли была Елена Корикова. Я шла на спектакль с очень скептическим настроем, но мне понравилось все, и Елена смотрелась в этой роли невероятно гармонично. Она очень хорошо передала хрупкость героини, ее незащещенность в этом жестоком мире. Большое спасибо за возможность посмотреть это чудо еще раз.

blondy: ~Natalka~ 07.06.2010 Но мне посчастливилось видеть Корикову на сцене "Современника" в спектаклях "Три сестры" и "Три товарища". От последнего до сих пор в шоке, она потрясающе сыграла Пат. Потом видела Хаматову и Александрову в этой же роли - и больше смотреть спектакль желания не возникло. Мое мнение - Елена и женщина красивая, и актриса талантливая



полная версия страницы