Форум » Театр (спектакли с участием Елены Кориковой) » Э.-М. Ремарк. Спектакль "Три товарища". Патриция. » Ответить

Э.-М. Ремарк. Спектакль "Три товарища". Патриция.

Грин: Хроника городской жизни Германии рубежа 20–30-х годов ХХ столетия (3ч45м) Рецензия "Афиши": Роман Ремарка «Три товарища» был настольной книгой поколения шестидесятников. Его читали в метро и автобусах, брали с собой в дальние и близкие поездки. Обсуждая его, знакомились и создавали семьи, дружили и ссорились. Он был символом эпохи, символом новых человеческих отношений, основанных на благородстве, порядочности, честности и взаимоуважении, на преданности и любви, на тех старых истинах, что из века в век сохраняли неспокойный мир от хаоса. Обратившись к «Трем товарищам», Галина Волчек не стала приспосабливать сценическую версию романа ни к новому времени, ни к другой стране. Действие современниковских «Товарищей» происходит в Германии рубежа 20–30-х годов. Ожоги войны, навсегда оставшиеся в душах людей, постоянно напоминают о себе. Трое друзей – Отто , Готфрид , Роберт и его юная возлюбленная Пат – учатся жить в мире, где так много боли и зла, предательства и малодушия. Каждый из героев оказывается у нравственного рубежа, каждый делает свой выбор и каждый расплачивается за свое решение собственной судьбой. В небогатых комнатушках послевоенного быта молодые люди осознают, что жизнь и смерть неразлучны, что встречи и расставания неизбежны, как неизбежно течение времени, в котором надо не потерять себя и тех, кто с тобой рядом. Спектакль не претендует ни на новые формы, ни на оригинальность. Он прост, понятен и чист, потому что рассказывает о дружбе и любви – о вещах, которые не нуждаются в том, чтобы быть приукрашенными. Режиссер Г. Волчек. Художник П. Пархоменко. Художник по костюмам П. Каплевич. Режиссер А. Савостьянов. Жанна Филатова Как вам понравился спектакль "Три товарища" по роману Ремарка? Как вы оцениваете роль Елены? How did you like the theatre play "Три товарища"?How do you evaluate Elena's role? Правила форума

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Грин: Этот спектакль я видела и с Еленой, и с Хаматовой. Так вот, мне с Еленой понравился больше. Ее Пат - нежная, предчувствующая свой скорый конец, слабая и трагичная изнутри. Такая она и у Ремарка. Хаматова после Елены казалась мне слишком активной, слишком надуманно-роковой, чего Ремарк не предполагал в своей Пат. Сам спектакль хороший, но очень длинный. Второй раз я с трудом до конца досидела.

Малка: Грин, у меня почти такие же впечатления. Я сначала видела с Хаматовой - осталась равнодушной, потом уже после "Бедной Насти" пошла на Елену, попала на один из последних ее спектаклей. Мне очень понравилась она в этой роли, по-моему, нежность и женственность, какая-то обреченность ей очень удались. Она не играет что-то, а просто живет, как жила бы больная девушка, встретившая свою любовь. Очень тонкая и ранимая, ни на кого не похожая, отдавшаяся своей любви всецело душа. Замечательно сыграла!

Мила: Не видела, к сожалению, и уже не увижу.


Жук: Ну как тут оценишь, если ничего не видела!

Angel: ООО, Три товарища-моя любимая книжка!!!! Я всегда в конце плачу!!! Жаль, что не сохранилось фоток!!

Sonya Rey: Angel пишет: ООО, Три товарища-моя любимая книжка!!!! Я всегда в конце плачу!!! Как я тебя понимаю Только плакать теперь начинаю задолго до конца

Angel: ММММ, а у Елены больше нет новых ролей в театре, только 1 спектакль!!!

Sonya Rey: Вот одна из первых рецензий, написанных, когда Елена только-только ввелась в спектакль на роль Пат ***************** ПАТовая ситуация У "Трех товарищей" - новая подруга Что такое ввод в старый спектакль, да еще срочный ввод, знают только артисты. За кратчайший срок запомнить многостраничный текст, выучить мизансцены, принять рисунок роли и, главное, суметь наполнить роль СВОИМ содержанием, преодолев флер, который остался от другого исполнителя. Мало кто любит такие экстремальные ситуации. Но, как ни странно, именно вводы часто становятся для артиста великолепным стартом, о котором все начинают говорить, хотя собственно дебют мог состояться и раньше. Театр "Современник", спектакль "Три товарища", роль Пат - яркая, выигрышная и невероятно трудная. Чулпан Хаматова, сыграв ее, тут же вполне справедливо была причислена к лидерам поколения. Но, увы, пока до апреля она не будет играть. И театр стал перед дилеммой: или снимать спектакль, а это пробило бы громадную брешь в репертуаре, или ввести новую исполнительницу. Сказать легко, куда труднее НАЙТИ. И тут Галина Волчек вспомнила, как несколько лет назад она "пробовала" на роль Ани в чеховский "Вишневый сад" Елену Корикову. Выпускница ВГИКа, ученица Сергея Соловьева, она запомнилась как Нина Заречная в соловьевской постановке "Чайки", как своенравная барышня-крестьянка в одноименном фильме, несчастная возлюбленная немого Герасима из грымовской картины "Му-Му". Но тогда союз с театром не получился, актриса уезжала в Америку. И вот теперь по воз-вращении, когда Волчек предложила ей срочный ввод, попала, как говорится, с корабля на бал, если, конечно, можно считать балом многочасовые репетиции, которые длились всего (!) неделю. Но гораздо важнее, чем они завершились. Пат Елены Кориковой вскружила голову не только Робби и его друзьям, но, кажется, и самим актерам. По-видимому, увлеченные новой партнершей, маленькой и хрупкой, которую так и хочется носить на руках и быть рядом с ней решительным и смелым, они заиграли иначе, с большим, как говорили раньше, нервом. Некоторая скованность первых спектаклей счастливо обернулась для актрисы плюсом, став дополнительной краской, тонким нюансом в характеристике героини, спешащей насладиться каждой минутой жизни. Пат Кориковой с самого начала несет в себе трагедию, потому она так отчаянно отдается любви, мечтая о счастье, покое. Она таит свою боль, не открываясь. Но эта боль дает ей невероятную силу и в любви, и в жизни. Сцена приступа (очень сильная и у Хаматовой, тут уже можно говорить о строгой партитуре Волчек) сыграна Кориковой отчаянно и беспощадно. Настороженность и недоверчивость, тонкой тенью лежавшие между Пат и Робби, исчезают. Захлебываясь от кашля, актриса прикрывает рот рукой, чтоб не вырвалось ни одно лишнее слово. Только глаза выдают чувства героини. Внутренний пульс спектакля, словно пульс больного, учащается, неспешность городской хроники сменяется стремительностью неотвратимо надвигающегося финала. Спектакль изменился (или изменились мы? что последовало за чем?), усилилось его лирическое звучание: ведь за каждым, даже самым незначительным (для кого - бесстрастного ученого?) историческим событием, как ни банально, стоят простые и невероятно разнообразные человеческие истории, жизни, ценней которых нет ничего. Это ощущаешь в "Современнике" особенно остро и болезненно, понимая безвозвратность ушедшего. Неужели так много зависит лишь от одной роли? Татьяна РЫБАКИН (взято с сайта театра "Современник") *****************

blondy: Here are some more articles about this play and Lena's debut **************************************************************** Три товарища взяли Киев В Национальном театре имени Ивана Франка московский "Современник" трижды показал свой самый грандиозный проект - спектакль "Три товарища". "Три товарища" Ремарка - парни хотя и мужественные, но с момента постановки в 1999 году стали абсолютно невыездными. Во-первых, в нем занято архимного народу, а во-вторых - и это самое страшное - гидравлическое устройство по подъему автомобиля в финале спектакля на двухметровую высоту насмерть вмонтировано в сцену "Современника". Ушлые антрепренеры не раз предлагали Галине Волчек отказаться от эффектного финала и обойтись более скромной его версией, но Волчек такой художественный компромисс не устраивал. И все-таки в Киеве нашлись рисковые люди, которые вместе с "Современником" вложили деньги в производство нового гидроустройства. В результате театр Ивана Франка оккупировали 87 человек из Москвы, из них двое детей, плюс две собаки - все участники спектакля. - Проститутки, приготовились на выход! - раздался голос по громкой связи за кулисами. Здесь "Трем товарищам" было явно тесно. Свалка объяснялась тем, что огромная декорация, вес которой превышал несколько тонн, с трудом установилась на сцене украинской драмы. И поэтому здесь было тесно: военные, дети, женщины в искусственных мехах толкались в темноте возле столика помрежа. А немецкую овчарку во избежание эксцессов держали на коротком поводке чуть в стороне, хотя та послушно сидела у ног человека в форме с фашистской свастикой. Елена Корикова , введенная на роль Пат вместо Чулпан Хаматовой, сказала перед выходом на сцену: "С богом!", отказавшись от традиционного, проверенного "К черту!". Знатоки только покачали головой: зря она это делает - плохая примета. Но "чертова" примета не оправдалась: и дебют Кориковой на киевской сцене, и сам спектакль имели грандиозный успех. Киев, явно не избалованный высокими образцами психологического театра, сдался практически без боя: бисовки на спектаклях длились до 11 минут. И это на спектакле, где практически нет звезд и на главных ролях - только молодые актеры! К тому же "Три товарища" выдержали конкуренцию с шоу-бизнесом. В эти же дни в Киеве выступали группа "Спейс", Алла Пугачева, Валерий Леонтьев и сборная КВНа... Марина Райкина Московский комсомолец, 6 ноября 2001 года

blondy: У «Трех товарищей» появилась новая Пат В легендарном спектакле «Современника» «Три товарища» произошла замена. Чулпан Хаматова, блестяще сыгравшая роль Пат, временно сошла с дистанции. Актриса беременна, и врачи запретили ей выходить на сцену. Под угрозой оказались два спектакля, где у Хаматовой главные роли, - «Три товарища» и «Три сестры». Первый спектакль нового сезона даже пришлось отменить. Но на роль Пат введена новая актриса – Елена Корикова. О ней известно, что закончила ВГИК, мастерскую Соловьева и Рубинчика. Сыграла в десяти кинокартинах. За работу в фильме «Барышня-крестьянка» получила приз за лучшую женскую роль. На сцену выходила лишь раз – в спектакле своего учителя «Чайка» на сцене «Содружество актеров Таганки». Любопытно, что это не первая попытка Кориковой работать в «Современнике». Несколько лет назад она репетировала роль Ани в «Вишневом саде», но в силу жизненных обстоятельств вынуждена была с мужем, известным кинооператором Осадчим, уехать в США. Там она прожила три года, вернулась в Россию, и, как говориться, пути Господни неисповедимы…Вновь оказалась на современниковской сцене, да еще в одной из самых лучших его постановок. - Это не ввод, - считает режиссер-постановщик Галина Волчек, - это целый процесс создания образа новой актрисой. Но я уверена, что Лена не только повторит рисунок Чулпан, но и привнесет в роль что-то свое. Тем более что ее непростая жизнь дает для этого все основания. Корикова быстро вошла в работу, репетиции напряженно шли каждый день с педагогом-режиссером Александром Савостьяновым и с Галиной Волчек. На сцене у новой Пат будет новый имидж: в отличие от Хаматовой она будет блондинкой, и сейчас ей делают светлый парик, а также шьют новые костюмы. Маруся КАРАБАСОВА «Московский комсомолец», 9 октября 2001

Sonya Rey: ***************** Киевские подсолнухи Елены Кориковой Звезда российского кино и сериалов о любви к украинской столице - Лена, а как вы оказались в "Современнике", не будучи театральной актрисой? - В театр я попала с корабля на бал. Я только что прилетела из Нью-Йорка, где жила три года и не успела сойти с трапа - как позвонила Галина Борисовна Волчек. Она предложила мне работать в "Трех товарищах". Я согласилась. Однажды она уже предлагала мне работу, но я отказалась, так как должна была уезжать в Америку. Правда, тогда это была другая роль. И несмотря на это, Галина Борисовна снова меня пригласила. Я ей очень за это благодарна. Если человек такой величины предлагает тебе работу во второй раз - отказать практически невозможно. Конечно, я была не единственная претендентка на роль Пат, кастинг был огромный. Но если б мне тогда сказали, что уже через неделю я должна буду выйти на сцену и отыграть главную роль более трёх часов - наверное, я бы не согласилась. Я ведь перед самой премьерой сломала ногу. Мне делали анестезию и я репетировала на костылях. Саша Хованский - мой партнер носил меня на руках и я играла с ногой в гипсе. Когда мы приезжали на гастроли в Киев, прошло лишь две недели, как меня ввели в спектакль. Сейчас я играю "Три товарища" совершенно по-другому. Надежда Антонович "День" (Украина) 10 января 2004 *****************

Sonya Rey: Выдержка из статьи "Смешинки для Дюймовочки" ***************** ... на следующий день после возвращения из Штатов ей позвонила Галина Волчек – чтобы пригласить в «Современник». «Замечательная труппа, чудесные люди, приятно туда просто приходить и общаться. Никогда не думала, что работа может стать вторым домом. Когда вижу Галину Борисовну, сразу хочется ее обнять, посидеть с ней рядышком – от нее какое-то тепло исходит, она так нас любит!» Дебют в «Трех товарищах» (на репетиции оставалась всего неделя) стал проверкой на прочность. Зритель шел на Чулпан Хаматову. Узнав, что Хаматовой не будет, многие стали сдавать билеты. Пат Кориковой была совершенно другой: не демонически-роковой, как у Чулпан, но нежной, обреченной и до слез пронзительной. Спектакль получился, Кориковой устроили овацию. Вскоре ей дали вторую роль – Ирину Прозорову из «Трех сестер». А в марте 2003-го состоялась премьера восстановленной «Анфисы», в которой Корикова сыграла младшую сестру Ниночку. "Атмосфера" от 01.04.2003 *****************

blondy: Выдержка из статьи Елена Корикова: я счастье создаю себе сама ... -Когда вам предложили играть в "Современнике", не было ли страха от того, что там звезды первой величины? -Как только я приехала из Америки, мне позвонила Галина Борисовна Волчек и предложила мне роль. Однажды она мне уже предлагала поработать в "Вишневом саде", но я была вынуждена уехать в Америку. Подвести ее второй раз я уже не могла. А когда я узнала, что это Ремарк и "Три товарища", то обрадовалась, потому что очень люблю это произведение. Конечно, было жутко страшно, тем более, когда я согласилась, то не знала, что все мне придется сделать за семь репетиций, а на восьмую выйти на премьеру. Но произошло чудо, и все получилось! Со мной занимался помощник Галины Борисовны - Александр Иванович Севастьянов, которому я безумно благодарна. Так со мной никто никогда не работал. Он мне как папа в театральном поприще, а Галина Борисовна - театральная мама. В театре меня приняли прекрасно. Так что, все, касающееся сплетен, интриг - к нашему театру это не относится. Такие известные артисты, как Гафт, например, подходил и говорил мне хорошие вещи, типа: "Мы с тобой". Это очень сильно поддерживало, хотя до этого мы с ним не были знакомы. ... Юлия Прус и Денис Бессонов, "Биржа", февраль 2004

blondy: ТРИ ТОВАРИЩА Театр Современник Зрительские отзывы Аля, 04.11.2001 Смотрела "Три товарища" на гастролях - у нас в Киеве. И уже не с Чулпан Хаматовой, а Еленой Кориковой. Она действительно професиональная актриса, душа, сотворенного времени. А вот Александр Хованский- разочаровал. Он совершенно не "родня" совим двум товарищам - Сергею Юшкевичу(великолепен) и Сергею Гирину(проникновенен).Спектакль показался очень живой иллюстрацией к произведению Ремарки, но далеко ненаполнеными оказались его диалоги. Исключение - Авангард Леонтьев - в свою проходную роль вложил всю трагедию времнеи. Кстати, проходные роли, исполненные звездами русского театра - Ольгой Дроздовой, Тамарой Дегятревой, Рогволд Суховерко - сложили настоящий мир того времени. Чего, к сожалению. не удалось сделать главному герою. Спектакль мне понравился, но не на полный вздох, как хотелось бы. Вина, Ваша Александр. костя,04.01.2002 Спектакль-класс!!!С.Юшкевич и Е.Корикова играли бесподобно. Ч.Сергеев,05.02.2002 После редкого спектакля, выйдя из зала, понимаешь, что сказать что-либо хорошее о нем почти невозможно. Собственно, и плохого тоже не хочется говорить. Но из уважения к традициям театра "Современник": Спектакль никакой. Грубая режиссура, уйма технических накладок, скучно и ни о чем (в отличие от Ремарка). Хованский запредельно плох, хотя бы уж "игрой лицом", что недопустимо для профессионала. Ужасают его "страдания" на протяжении почти четырех часов, бегающие глаза, дикая пластика. Игра всегда "анфас" скорее, конечно на совести режиссера, но это дико. Далее везде. Говорить об остальных "товарищах", собственно, нечего. Юшкевич, пожалуй, лучший из них, но мало красок, глаза в пол. Гирин - плохое подражание Маковецкому. На этом фоне приятно поражает Корикова, хотя бы тем, что не пытается ничего играть, а просто существует в материале. Артистка органичная, единственная из этого квартете принадлежит произведению. Роли второго плана в общем-то практически все отыграны, но это всего лишь эпизоды. Нет проведения линий до конца спектакля, нет никаких историй, кроме, пожалуй, работы А.Леонтьева - здесь он абсолютно на своем месте. Сценография мрачная, решения на уровне 70-го года. Может быть, слишком много спонсорских денег? Финал - полнейший "паровоз" в духе соцреализма, развесистая клюква в расчете на скупую зрительскую слезу. Хотя многие плачут - может быть, они что-то видят? Или книгу не читали? Стыдно для славного театра, долго, скучно, обидно. И непонятно, почему все-таки "Три товарища", а не "Бедная Пат". Сходить стоит, но бесплатно и ненадолго. Тем не менее с глубоким уважением к коллективу театра... Татьяна,28.02.2002 После прочтения книги очень захотелось увидеть театральную постановку. Шла на спектакль, надеясь увидеть что-то особенное, но то, что я увидела, превзошло все мои ожидания. Спектакль потрясающий! (другого слова не подберу). Настолько все гармонично, что как будто с головой погружаешься в происходящее. Игра актеров замечательна. Сначала немного разочаровалась, не увидев в програмке Ч. Хаматовой, но Е. Корикова не оставила и следа от этого разочарования. Роберт, Отто и Готфрид именно такие, какими я их себе и представляла, А. Хованский, С. Юшкевич и С. Гирин играли прекрасно. Т. Дегтярева - замечательная фрау Залевски. Такого удовольствия от спектакля я еще никогда не получала! Н.К,02.03.2002 Замечательный спектакль, где на фоне тщательно срежиссированных массовых сцен, передающих атмосферу времени и места действия, на ваших глазах... не разыгрывается, нет, проживается - по-настоящему (как всегда бывает в этом театре) история нежной пронзительной любви и верной дружбы. Жаль, что не видела Чулпан, но и Е.Кориковой удалось многое! Замечательная игра "товарищей" и многих первоклассных актеров, занятых здесь в эпизодах, но каких! Ольга Сергеевна,13.03.2002 "Три товарища" в постановке Волчек, естественно, отличаются от книги Ремарка. Не могу сказать, что в худшую сторону, но много из того, что я видела на сцене, Ремарк в своем произведении не акцентировал. В книге весь трагизм надвигающегося политического безумия проступает только к концу, спектакль же пронизан подобнами сценами насквозь. Признаюсь, мне это понравилось: проникновенная игра Авангарда Леонтьева, Рогволда Суховерко, создавших трагический образ эпохи, поражает. Гораздо бледнее на их фоне смотрятся действиетельные герои романа, особенно Роберт. Глубокий и осмысленный в книге, на сцене он истеричен и суетлив. Тридцатилетний человек, проведший юность в окопах, ощутивший страх перед смертью и знающий цену жизни, не может только и делать, что носиться туда-сюда по сцене, истерично реагировать на все подряд и таскать на руках партнершу по поводу и без повода. Лживый образ Робби, Хованскому надо перечитать Ремарка. В то же время Пат в исполнении Кориковой смотрится вполне естественно: с момента ее первого появления на сцене возникает смутное ощущение обреченности. Если бы сцены политической жизни не дополняли спектакль, он бы был просто ненатурален, а так... Волчек, все-таки гениальный режиссер. Чего стоит созданный ею "образ" смерти Пат. Браво. Рекомендую: Ремарк глазами Г.Волчек более чем интересен. Катя,04.04.2002 "Три товарища" просто чудо!!! Была на спектакле 31.01.02, но впечатлений масса, думаю на весь год хватит. Сходила бы еще раз, да билеты дорогие. Естественность и простота - гениально! Е.Корикова просто влилась в роль Пат. кто не верит, тот пусть проверит. не пожалеет! MadLad,16.10.2002 После первых 15 минут спектакля хотелось уйти. Но выходил со слезами на глазах. Немного не понравился Роберт. По роману представлялся более выраженным философом а здесь нервный молодой человек. Спектакль великолепный! Корикова – Пат настоящая! Да и всех приблизительно так и представлял! Евгения,16.12.2002 Спектакль в целом понравился, только очеь уж длинно!!! Роби действительно много суетится и мечеться по сцене, Корикова, мне кажеться, подходит для этой роли, да и играет хорошо. А вот Дроздова! Да... С талантом у нее напряженка, да и в сериалах она способна играть только одну роль - саму себя. Лучше б ее даже не выпускали. В общем и целом, один раз сходить можно. И перечитать книгу потом.

blondy: Выдержка из статьи Елена Корикова: Я начинаю « звездеть!» ...Возможно, вы не знаете ее имени. Но вот ее лицо вам безусловно знакомо - вы видели его в клипах Аллы Пугачевой («Позови меня с собой»), Леонида Агутина, Дмитрия Маликова, Игоря Крутого. А также в фильмах «Барышня-крестьянка» Алексея Сахарова и «Му-Му» Юрия Грымова.Еще недавно Лена Корикова считалась сугубо киношной актрисой. А сегодня она играет в театре «Современник», и ее называют новым ценным приобретением Галины Волчек. В июле, во время гастролей театра в Риге, мы увидим Елену Корикову в роли Пат в нашумевшем спектакле «Три товарища». - До вас эту роль играла Чулпан Хаматова. Именно о ней думала Галина Волчек, когда замышляла постановку «Трех товарищей». К Чулпан привыкли актеры, привыкли зрители. Трудно ли было преодолевать этот флер, оставшийся от вашей предшественницы? - Перед премьерой меня буквально трясло, но не от того, что я занимаю чье-то место, а от страха, что не справлюсь. Ведь роль я выучила за одну неделю: прилетела из Америки, в которой прожила три года, и буквально на следующий же день получила предложение от Галины Волчек. Репетиции шли в бешеном темпе, у меня не было времени на сомнения и раздумья - это была проверка на прочность. Слава богу, в тот момент я не знала о том, что многие зрители, которые шли на Хаматову, узнав, что будет играть другая актриса, начали сдавать билеты... -...И зря делали. Вот что писали критики после вашей премьеры: «Пат Кориковой получилась совсем другой: не демонически-роковой, как у Чулпан, но нежной, обреченной, до слез пронзительной...», «Актеры, увлеченные новой партнершей, маленькой и хрупкой, которую так и хочется носить на руках, заиграли с большим нервом...». Да и публика, кажется, устроила вам овацию? - Да, был успех. У меня даже появились постоянные поклонники, которые по многу раз ходят на мои спектакли (кроме «Трех товарищей» я еще играю в «Трех сестрах» и «Анфисе»), встречают у служебного входа и дарят цветы. Самое приятное то, что все эти фаны мужчины, причем симпатичные и образованные. .... Елена ВЛАСОВА «Суббота» 09.05.2003

blondy: Выдержка из статьи Елена Корикова - Биография ... В театре "Современник" с 2001 года. Играет в спектаклях "Три товарища" - Пат и "Три сестры" - Ирина. Елена Корикова, когда-то удачно дебютировавшая в кино, в фильме "Барышня-крестьянка", а до того неудачно дебютировавшая на сцене театра "Содружество актеров Таганки" в роли Нины Заречной в "Чайке" Сергея Соловьева, кажется, нашла себя в "Современнике". Во всяком случае в этот вечер она сыграла в "Трех товарищах", имея перед тем всего неделю с хвостиком на репетиции. Дебют был принят восторженно: публика, которая пришла смотреть на Чулпан Хаматову и даже, говорят, были желающие сдать билеты, в финале долго аплодировала именно Кориковой. Она играет не так, как Чулпан, по-другому, хотя времени на особые фантазии не было ни у нее, ни у Галины Волчек, которая руководила вводом. В Кориковой, к слову, есть то, что начисто отсутстсовало в замечательной игре Хаматовой: с первого ее появления на сцене видна обреченность, иначе говоря - виктимность (модное сегодня слово!) Пат. Впрочем, игра Елены Кориковой, конечно, достойна более подробного описания. Пока же, судя по всему, воодушевленные первой удачей, в театре подумывают о том, чтобы ввести актрису и на вторую роль Чулпан Хаматовой. Если так случится, то скоро можно будет увидеть "Трех сестер", где Корикова сыграет Ирину Прозорову. .... Allcelebrity.ru

Миха: blondy , спасибо! Интересно было прочитать и выдержки из статей и отзывы зрителей. К сожалению я не успела увидеть Лену в театре, собиралась с нового театрального сезона 2004 года сходить на все её спектакли, но она, к моему величайшему сожалению, ушла из театра.

Леночка: я тоже все мечтала, но ...

Sonya Rey: И снова история... ******************************************************** Московский театр "Современник" отмечает юбилей своего спектакля "Три товарища" 13/05/2002 МОСКВА, 13 мая. /Корр. РИА "Новости" Наталия Курова/. Один из самых популярных спектаклей Москвы - работа театра "Современник" "Три товарища" по роману Эриха Марии Ремарка, будет сыгран 13 мая в сотый раз. > Практически сразу же после премьеры постановка "Три товарища" стала одной из самых популярных в Москве. Достать билеты на этот спектакль очень трудно. Галина Волчек, художественный руководитель театра "Современник" и режиссер этой постановки сделала, в "Трех товарищах" ставку на молодых, но уже популярных известных артистов - таких, как Чулпан Хаматова и Ольга Дроздова, - а также мэтров "Современника" Авангарда Леонтьева, Тамару Дегтяреву, Геннадия Фролова. Затем Чулпан Хаматову, которая в этом апреле стала матерью, с успехом заменила Елена Корикова, которую можно назвать новым открытием Галины Волчек. Сегодня "Современник" поздравляет Хаматову не только с рождением дочери, но и с тем, что 16 мая она вернется на сцену и, начиная со 101 спектакля, в "Трех товарищах" будут играть две замечательные актрисы "в очередь". Спектакль "Три товарища" с успехом прошел на гастролях в Киеве, затем в Петербурге, а теперь готовится и к зарубежным гастролям. *****

Sonya Rey: Из дневника about books http://www.diary.ru/~oknige/p39561141.htm ======================= «Три товарища» — роман Эриха Мария Ремарка, вышедший в 1938 году. Германия после первой мировой войны. Экономический кризис. Искалеченные судьбы людей и их души. Как говорит один из героев романа, «мы живем в эпоху отчаяния». Три школьных, а потом и фронтовых товарища — Роберт Локамп, Готтфрид Ленц, Отто Кестер — работают в мастерской по ремонту автомобилей. Жизнь главных героев пронизана воспоминаниями о войне, которая разрушила их романтические иллюзии, и заставила заново искать свое место в распадающемся обществе. Грустный и трогательный образ главной героини, Патриции, покорил сердце одного из товарищей, Роберта. Хрупкая и страдающая неизлечимой болезнью девушка, оказалась окружена заботой, теплом и нежностью. Искренняя и естественная, лишенная всякой игры любовь, выводит Роберта и Пат из состояния душевного оцепенения. Им приходиться противостоять не только смертельному заболеванию, но суете и безысходности окружающего мира. Дружба трех молодых людей – это не иллюзия для каждого из них, это тот мир, где реально все - преданность, верность и любовь. Когда они вместе, внешний мир не способен разрушить их стремление к жизни. Несмотря на трагическую развязку романа, автор дает надежду, что такая искренняя любовь и такая удивительная дружба может встретиться и нам. Это идеал, к которому хочется стремиться. Спектакль представляет собой инсценировку знаменитого романа Эриха Марии Ремарка, на котором выросло целое поколение людей. Но спектакль не ностальгический. «Три товарища» прочитаны глазами человека нынешнего дня, осознающего драматизм происходящего. Спектакль приобретает разную тональность, благодаря двум актрисам, исполняющим роль Пат — Чулпан Хаматовой и Елене Кориковой. В их исполнении одна роль, одна история приобретают разные оттенки..

Роман: Спасибо, Людмила! Автор в статье столько цитат выписал; и каждая звучит как определение женщины, любви, романтики. Эта книга - настольная книга молодости, и, так как спектакль все увидеть не могут, выходит за невежество до сих пор не снять современную экранизацию с молодыми актерами. У меня эту книгу отбирали, а тут молодежь идет в кино на очередное творение Тодоровского!.. Я уверен, каждый мальчишка хотел бы оказаться на месте Роберта. Огромный Берлин с морем развлечений, с автогонками, продажной "любовью" и пивом, - и единственная Пат, "марсиянка", как в стихотворении говорится; не отвечающая ритму города, но отчего-то становящаяся бризом для души (не сердца!) - в сравнении со "свежестью" постоянного обновления жизни мегаполиса. Да, она умрет и больше не станет для него "нормальных" человеческих радостей, в итоге, положим, не станет и любви; но невыездная квартирантка жизнь, сколько бы ни давала новых форм себя, не повторит образ Пат, который и слившись с тоской и ностальгией, в этом своем "несовершенстве" все же выявит истинное несовершенство совершенной в гладкости бега жизни. Этим Пат схожа с войной: война убила миллионы, ослабила жизнь, но оставшимся миллиардам открыла глаза на любовь, прекрасное - пусть и в форме цинизма. Пат же, умерщвленная войной органически, - она так же, как война, безразлична к извечному продолжению, - даст желание полюбить другую. Это жизнь требует страсти и клятв, но, когда все надоест и в девушке вы увидите лишь товарища, - люди, люди вокруг - они, в свою очередь для сердца (не души!), даже не враги. Эта неизбежность и есть любовь. А самое смешное, любишь - и хочешь жить. Чтобы посмотреть единственную экранизацию, нажмите "Сохранить как..." на ссылке (~ 1 Гб). 1938 год - год выпуска книги, и тот же год - год выпуска фильма!

Sonya Rey: Роман пишет: до сих пор не снять современную экранизацию с молодыми актерами. На мой взгляд, это и не нужно делать Слишком дорого и любимо, чтобы спокойно наблюдать, как поступают с бесценным (лично для меня)

blondy: Выдержка из статьи Отвязные гастроли .... А что же Пат — возлюбленная Роберта, первая девушка, которую в мужской компании признали своей “товарищи”? Пат — она же Елена Корикова — недавно ввелась на эту роль, заменив Чулпан Хаматову, которая готовится теперь стать матерью. Лена — существо воздушное: она весит 40 кг, а после каждого спектакля, как уверяет она меня, остается с 39. Но, несмотря на свою субтильность, она оказалась мужественной: не каждая решится после Хаматовой выступить в роли Пат. Пат Кориковой совсем другая, чем у ее предшественницы, — в ней меньше трогательного ребенка, но больше женщины, не осознающей своей трагичности. Корикова только во время спектакля не звонит в Москву и не воспитывает по телефону своего маленького сына, который буквально помешался на компьютерах. — Я перед отъездом не разрешила ему вечерами сидеть за компьютером, а Максим (муж актрисы, оператор Максим Осадчий. — М.Р.), конечно же, дал слабину. В результате на следующий день ребенок не пошел в школу. Гастроли для актрис — всегда головная боль: с кем оставить ребенка? Где найти няньку? Но и та не всегда спасает — у Лены Кориковой с ребенком осталась няня, которая, судя по всему, сама стала жертвой компьютеромании сына артистки. ..... «Московский Комсомолец» , 11.11.2001

blondy: Nadinet 30.11.2006 "Три товарища" Я смотрела 2 раза с Еленой Кориковой в главной роли. Очень понравилось!

blondy: По ком звонит колокол? Открытие гастролей "Современника" в Риге в минувшие выходные — тот случай, когда волновались и артисты, и публика. У каждого ведь свое представление о героях любимого несколькими поколениями романа Ремарка "Три товарища". Несколько человек ушли во время антракта — видать, не совпало. Весь же зал аплодировал долго и не спешил расходиться, несмотря на позднее время. Рижане молча бросали цветы на сцену. Роман Ремарка адаптировал для "Современника" Александр Гетман — кстати, бывший рижанин. Разумеется, в соавторстве с Галиной Волчек, хотя ее имя в программке указано только в качестве постановщика. Авторам постановки удалось сохранить не только все сюжетные линии романа, но и передать его дух, соединить в одно целое глобальность исторических событий и камерную историю человеческих отношений. Тот самый пресловутый "винтик" — человек — живет в спектакле "Современника" во всех своих прекрасных и ужасных проявлениях. Он строит и разрушает, воскрешает и убивает, радуется, любит и ненавидит, он полон нежности и груб, он романтик и варвар… "Три товарища" — очень добротный спектакль, насыщенный такой концентрацией мысли и эмоций, что от него по-хорошему устаешь, как будто прожил с его персонажами общий кусочек жизни. Нет, ничего не придумано ни Ремарком, ни Волчек, ничуть не преувеличена их тревога за будущее человечества. "По ком звонит колокол? Он всегда звонит по тебе…" И в подтверждение этого я увидела после спектакля в ночных теленовостях раненых во время теракта на Тушинском поле в Москве. Там ведь тоже погибли молодые ребята, как погиб уцелевший на войне милый насмешник Готфрид Ленц, один из трех товарищей. Замечательную сценографию — среду обитания героев Ремарка — создал Павел Пархоменко. Она точно передает одиночество человека в большом городе, уют невзрачного кабачка, одушевленного теплом и "роскошью человеческого общения". Не хочется называть кого-то из исполнителей — всех перечислить невозможно, спектакль силен ансамблем, и даже эпизодические роли играют замечательные, известные актеры. Выдающихся актерских работ в спектакле, пожалуй, нет, но хороши все три товарища — Александр Хованский, Сергей Юшкевич, Сергей Гирин и их подруга Пат в исполнении Елены Кориковой. Они близки ремарковским героям и одновременно нам, сегодняшним. Роман Ремарка откровенно сентиментален в его любовной части. Идеальная любовь до последнего вздоха могла обернуться на сцене слезливой мелодрамой — но только не в "Современнике". Волчек нашла режиссерски блестящий ход. Последний разговор Пат и Роберта, и никаких душераздирающих сцен с умирающей от туберкулеза героиней. Финал спектакля потрясает: красавец ретро-автомобиль, детище Отто, с четверкой главных персонажей, поднимается вверх и плывет перед зрителем не то как Ноев ковчег, не то как "Летучий голландец", исчезая в клубах дыма… Мы запомнили Отто, Готфрида, Робби и Пат живыми и улыбающимися. И почему-то вспомнилось чеховское "Мы отдохнем… Мы увидим небо в алмазах…" rus.delfi.lv 7 июля 2003 Евгения ПОДБЕРЕЗИНА

blondy: Трое в одной лодке, не считая Карла Трех немецких товарищей из культового романа Ремарка сыграли артисты "Современника" Александр Хованский, Сергей Гирин и Сергей Юшкевич. Для "вживания в образ" и с задачей крепко подружиться они были отправлены на остров. Там попали в плен, откуда их за сто долларов выкупила Галина Борисовна Волчек. Таким образом, трое молодых актеров на своей шкуре убедились, что женская дружба не слабее мужской. – Постановщик "Трех товарищей" Галина Борисовна Волчек как бы использовала политику кнута и пряника. Помимо путешествия на Кипр, о котором мы поговорим чуть позже, она помогла вам почувствовать себя "потерянным поколением", о котором рассказал Ремарк. Александр Хованский: — Мы познакомились с Димой Петровым — парнем, который девять месяцев провел в чеченском плену. Он сидел у нас на репетициях, мы общались. Очень помог нам и Сергей Говорухин, сын известного кинорежиссера, потерявший в Чечне ногу. Он показал нам уникальные военные съемки. Было тяжело, но эти мужественные люди нас и заряжали. Мне было очень сложно наложить на войну любовную линию: как вернувшиеся с бойни ребята сохраняют в себе способность любить, и так преданно любить, до конца… Сергей Гирин: — Мы смотрели документальные кадры — ну такие, не для широкого показа, домашнюю съемку чеченцев, расправлявшихся с пленными российскими солдатами. Это страшно. А ведь там воюют наши ровесники, такие же ребята, как мы! Понимаешь, что люди, которые побывали на войне — они другие и уже никогда не будут прежними. Конечно, это другое время, чем в романе Ремарка, другая война, но смерть везде одинакова страшна. Сергей Юшкевич: — У Галины Борисовны даже была мысль отправить нас в Чечню, но потом она от нее отказалась. И когда спектакль был уже почти готов, послала нас отдохнуть на Кипр. Устроила нам чудный двухнедельный отдых с помощью спонсоров, которые, к счастью, у театра есть. Очень важная тема спектакля — мужская дружба. И это мы поймали на Кипре. Лихо проводили время, веселились, узнавали друг друга. Ходили по злачным местам, экстрима попробовали — на джипах носились, на парашютах спускались, в стриптиз-клубе побывали — женском, разумеется! – Вот с этого места, пожалуйста, подробнее… – С. Ю.: — Ну не хватило у нас денег в стрип-клубе, охрана нас и повязала. Если б не Галина Борисовна… Вы же знаете: если она встанет перед человеком, заглянет ему в глаза, да еще что-то скажет — каждый согласится на все! Вообще-то нас там нагрели на 700 долларов, но Г.Б. выкупила нас из плена за сотню. Хозяин клуба был счастлив. Волчек нас не ругала, только расспросила, как все было. А я честно признался, что если еще появятся деньги и свободное время, опять пойду в стрип-клуб… После Кипра у нас уже были другие взаимоотношения: какой-то кусочек жизни прожили вместе, появились свои приколы, общие воспоминания. – Живя в таком тесном соседстве, что вы узнали друг о друге неприятного? С. Ю.: — У каждого есть свои штучки-дрючки, но мы люди немелочные и на это закрываем глаза. У меня, например, повышенная склонность к одиночеству. Мой тезка Серега — человек серьезный, если тянет пофилософствовать — это к нему. А у Саши как будто сверло в одном месте… На этом Кипре не давал спокойно отдохнуть! С.Г.: — Нам, конечно, повезло: если не заладятся отношения в жизни, на сцене трудновато играть друзей. И Сережа, и Саша — мужики — супер! – А как сложились отношения с четвертым товарищем, автомобилем "Карлом"? Водите ли вы сами машину и какую марку предпочитаете? С. Ю.: — Вот тут у нас все наоборот: мой персонаж Отто, классный механик, "Карл" — его детище. В жизни же лучше всех из нас водит машину Лена Корикова, играющая Патрицию. Так что для меня роль была в каком-то смысле "на сопротивление": я абсолютный пешеход, странник. Если разбогатею, то одновременно с машиной заведу шофера. С. Г.: — Права у меня есть, но я не вожу и не стремлюсь. А если бы покупал — то "троечку" BMW. А. Х.: — У меня пока нет прав, но водить, в принципе. умею и люблю. Нравятся, конечно, крутые машины. .......... rus.delfi.lv 8 июля 2003 Евгения ПОДБЕРЕЗИНА

Лев Ланский: Хорошие статьи! Приятно вспомнить. Спасибо, blondy!

blondy: MaliaCat: Давно ходила на спектакль, у меня мурашки по коже бегали. Было такое сильное впечатление... Правда в главной роли была Елена Корикова. Я шла на спектакль с очень скептическим настроем, но мне понравилось все, и Елена смотрелась в этой роли невероятно гармонично. Она очень хорошо передала хрупкость героини, ее незащещенность в этом жестоком мире. Большое спасибо за возможность посмотреть это чудо еще раз.

blondy: ~Natalka~ 07.06.2010 Но мне посчастливилось видеть Корикову на сцене "Современника" в спектаклях "Три сестры" и "Три товарища". От последнего до сих пор в шоке, она потрясающе сыграла Пат. Потом видела Хаматову и Александрову в этой же роли - и больше смотреть спектакль желания не возникло. Мое мнение - Елена и женщина красивая, и актриса талантливая



полная версия страницы